В последнее воскресенье ноября отмечают международный праздник в честь матерей – День матери. Именно об этом празднике школьникам расскажут 21 ноября на занятии «Разговоры о важном».
По понедельникам в российских школах с этого учебного года проходит серия просветительских внеурочных занятий «Разговоры о важном». Ближайшее будет посвящено Дню матери. Его цель – воспитывать любовь, благодарность, заботливое отношение к маме, сформировать уважение к семейным ценностям, понимание важности самореализации. Для учащихся разных классов разработаны методические рекомендации, предложены все необходимые материалы: сценарии, видеоролики и презентации. С ними можно ознакомиться на сайте проекта.
1–2 классы
Занятие пройдет в форме беседы, оно раскроет роль матери в семье, напомнит о важности заботливого отношения к ней. Уважение и внимание к маме ребята выразят небольшим подарком, сделанным самостоятельно. Школьники выполнят интерактивные задания. Они узнают, что в нашей стране на государственном уровне День Матери появился несколько лет назад. Символом этого праздника в России стал цветок незабудка, который символизирует постоянную, преданную, нежную и бескорыстную любовь мамы к детям и любовь детей к маме. С ребятами поговорят о том, как можно поздравить маму, проявить заботу и внимание.
В ходе интерактивных заданий школьникам предстоит поработать с пословицами и поговорками о маме. Для выполнения творческого задания их попросят нарисовать портрет мамы.
3–4 классы
Занятие, посвященное теме «Материнское сердце чаще бьется», начнут с показа видеоролика, который расскажет о празднике День матери. Детей познакомят с картинами великих художников – Рафаэля и Леонардо да Винчи, где ласково, трепетно и нежно мать прижимает своего младенца. С помощью интерактивных заданий им также расскажут о вкладе, который современные женщины вносит в развитие общества, о профессиях, которые они осваивают.
В качестве творческого задания школьникам предложат выполнить проект «Мама XXV века» (им предложено выдать ватман, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки). Учеников попросят разделиться на команды и представить образ мамы XXV века. Работы всех команд после представления учитель разместит в чате родителей. В другом творческом задании «Сюрприз для мамы» ученикам нужно сочинить стихотворение или небольшой рассказ о маме.
5–7 классы
Занятие в форме беседы посвятят теме «Мама – главное слово в каждой судьбе». Благодаря диалогу учитель и дети сформируют представление о роли матери в жизни человека. Одно из интерактивных заданий дадут в форме филворда о Дне матери, в котором нужно найти и отметить все слова, связанные с темой занятия. Кроме того, с детьми поговорят об отношениях в семье, о том, как звучит слово «мама» на разных языках.
Интерактивное задание в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» позволит детям узнать о статусе праздника День матери, о наградах многодетных родителей, званиях для мам. В одном из вариантов творческого задания ребятам предложат написать четверостишие или стихотворение в прозе, нарисовать какой-то символ, понятный только их близким, или рисунок.
8–9 классы
Более старшим школьникам расскажут об учреждении праздника День матери в России. Они выполнят интерактивное задание, которое поможет осознать традиционное бережное отношения к матери на примере работы с пословицами и поговорками.
С ребятами учитель поговорит о многодетных семьях в России, об уважительном отношении к ним, об учреждении звания «Мать-героиня». В плане занятия предусмотрено также чтение стихотворений о маме. В ходе командной работы дети порассуждают об образе матери, сути материнства, эмоциональной связи матери и ребенка, материнской любви, поддержке материнства со стороны государства. Ученики вспомнят, как отражена тема материнства в живописи.
10–11 классы
Занятие на тему «Материнский подвиг» призвано создать образ матери, в том числе многодетной. Работа организуется по группам. Речь пойдет о матерях-героинях в советское и в настоящее время, о благодарности потомков, о преемственности поколений. Одно из интерактивных заданий связано со стихами, посвященными матери. В другом ученикам предложат решить филворд. Групповое задание предполагает работу с текстами – отрывками из произведений Н. Некрасова «Есть женщины в русских селеньях…», А. Фадеева «Молодая гвардия», М. В. Исаковского «Русской женщине», Э. Асадова «Слово о матери».
По итогам этой работы ребята обсудят качества, которыми обладает мама (красота, терпение, безграничная любовь к детям, забота, решимость, чуткость, смелость, милосердие, щедрость и др.), поступки, которые она совершает (много трудится на благо детей, семьи; готова всегда прийти на помощь; всегда выслушает и поддержит, успокоит и защитит), а также подвиг, совершаемый матерью, о которой идет речь в тексте. С учащимися также вспомнят награды, которые сегодня вручают матерям.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» информировало о содержании внеурочных занятий «Разговоры о важном», посвященных языкам и традициям народов России, развитию атомной отрасли в стране, Дню музыки и другим темам.
Комментарии