Красивый природный уголок всегда привлекает к себе внимание человека своей прелестью, чистотой, первозданностью и, самое главное, состоянием души при взаимодействии и слиянии с природой. Сейчас понимаю, что правильную задачу поставила администрация и коллектив шесть лет назад – создание красивого школьного двора. Выполнение этой задачи приносит свои плоды.
Мы начали с уборки мусора на так называемом ботаническом участке, вывезли более 20 бункеров со строительным мусором, выровняли землю, разбили клумбы для цветов.Вначале было трудно настроить коллектив, найти способы финансирования этой идеи, но со временем появились единомышленники, подвижники и благотворители.Через год на территории мы высадили первые кусты сирени, сорок берез и десяток елок, привезенных из Кировской и Нижегородской областей, заложили первые клумбы с розами, остальную территорию засеяли травой и разбили клумбы с однолетними растениями.Центральное окружное управление образования помогло нам построить детский автомобильный городок, приобрести садовые скамейки.Благодаря нашим усилиям территория Центра «задышала», стала любимым местом для отдыха и прогулок жителей микрорайона. Дети часами играют на футбольном поле и баскетбольной площадке, гоняют на «автомобильных» дорогах в школьном дворе, просто отдыхают в тени деревьев и любуются прекрасным видом цветущих растений.Немалую роль в увеличении контингента учащихся школы сыграла эта благодать. Многие родители на вопрос: «Что побудило вас остановить свой выбор на нашей школе?» – прямо говорят: «Ваш школьный двор, в школе есть заинтересованные люди! Если уж такую красоту создали, то детям будет комфортно и уютно, а главное, успех в учебе обеспечен».Общая цель, в данном случае красивый школьный двор, стала организующим началом для сплочения коллектива школы. Этому есть подтверждение: ежегодные апрельские субботники и майские дни, когда мы высаживаем рассаду цветочных растений, для учеников и работников школы, а также родителей (пока немногих, в основном членов управляющего совета школы) не принудиловка, а дело чести. Коллектив работает в эти дни слаженно и самоотверженно, понимая, что нам нужен красивый, ухоженный, чистый и благоустроенный дворик. Трудятся все не покладая рук, сгребают и уносят старую листву и мусор, разносят грунт и формируют клумбы, вскапывают приствольные круги и многое другое. Люди создают для себя условия комфортного пребывания, создают красоту.В мае 2011 года мы приняли активное участие в акции «Посади дерево, сбереги природу». В наших двух школьных двориках (старшей и начальной школы) мы высадили более ста пятидесяти елей. После того как по школьному радио объявили о проведении такой акции, учащиеся выпускных и старших классов самостоятельно привезли из пункта выдачи саженцев елки. В два следующих дня ученики выбирали свободную минутку и с огромным удовольствием выходили их сажать. Не прижились только около десятка елей, остальные стоят и радуют новыми побегами. По образному выражению одного из педагогов: «Директор решил, чтобы вокруг школы тайга «заколосилась». Пусть будет так!»В начале 2011 года мы приняли решение участвовать в конкурсе «Лучший дворик Москвы», понимая, что у нас есть что показать, но и хотели придумать что-то новое.Основным направлением для участия в конкурсе «Лучший дворик Москвы» коллектив выбрал спортивную тематику: 2011 год – год спорта и сочинская Олимпиада 2014 года близка.В ходе подготовки к конкурсу мы вновь реставрировали цветники, восстановили пешеходные дорожки среди клумб, при укладке которых использованы новые технологии – наливные дорожки из крупной и мелкой гальки. Уже отремонтированы волейбольная и футбольная площадки, построены ролледром и городошная площадка, установлены уличные тренажеры и полоса препятствий. Практически все пространство для занятий спортом вымощено файбром (мягкой резиновой крошкой), это практично, безопасно, нарядно и радует глаз.Новой достопримечательностью стали миниатюрная мельница с красивым стоком воды, дельфин (как олицетворение Сочи) с кипарисами (туи), рисунки с символикой Олимпиады-2014 на подсобном здании и бассейн с фонтаном и животными вокруг него. Эти новые объекты существенно облагородили облик наших двориков. Мы создали и засеяли травой газоны площадью соответственно около 4500 и 1500 м2. Есть место для полета фантазии! В будущем мы намечаем посадку красных и зеленых кленов и рябины, а также других деревьев и кустарников. К слову сказать, у нас растут разноцветные барбарисы, пихты, груша и яблони, липы и облепиха, а также около ста видов деревьев и кустарников. Я считаю, что площадка школьного двора имеет большой воспитательный потенциал, который мы используем в образовательном процессе центра. Здесь проходят уроки физической культуры в первой половине дня и развивающие дополнительные занятия во второй, малыши познают азы безопасного поведения на дорогах города, а ребятам постарше есть возможность развернуться в области ландшафтного дизайна. Благоустройство пришкольной территории превратилось в очень интересный и полезный экологический проект. Благодаря усилиям коллектива детей и взрослых территория центра стала фактически парковой зоной, местом комфортного пребывания. В наш «природный заповедник», расположенный практически в самом центре Москвы, приходят гулять мамы с детьми, наши ученики и их родители, жители микрорайона, совершают экскурсии к цветникам работники расположенных рядом организаций. Всех этих людей привлекает и восхищает красота наших школьных двориков, от многих из них постоянно слышишь слова благодарности за этот райский рукотворный уголок природы. Красота действительно спасет мир! Григорий БАБЕНКО, директор ЦО №1840
Комментарии