Большинство россиян по-прежнему считают, что внешняя привлекательность является существенным преимуществом при трудоустройстве и в последующей карьере. Однако сторонников подобного мнения за последние годы значительно поубавилось.
Несмотря на то, что значение привлекательной внешности при трудоустройстве уже не столь велико, как 15 лет назад, красота по-прежнему остается действенным аргументом для работодателя и в дальнейшей карьере соискателя. Сегодня так считает большинство россиян (68%), хотя этот показатель на 12% меньше, чем в 2008 году.
Аналитики полагают, что свою долю скептицизма в оценку эффективности внешних данных соискателей внесли годы пандемии и сопутствующий ей удаленный формат работы. В этот период предпочтение отдавалось профессиональным компетенциям, а не привлекательности сотрудника.
С 9 по 19 января текущего года эксперты Исследовательского центра сервиса SuperJob выборочно опросили одну тысячу менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб компаний из 243 городов во всех округах страны, чтобы узнать, насколько влияет внешняя привлекательность работника на его карьеру в конкретной организации.
Довольно много респондентов (38%) уверенно заявили, что этот фактор не оказывает никакого влияния на карьерный рост и успешность сотрудника. В расчет принимаются исключительно его профессиональные качества. Тем не менее большинство работодателей (67%) придают значение внешнему облику соискателей.
В отличие от самих потенциальных работников, которые реже (61%) надеются на свое личное обаяние при трудоустройстве. Любопытно, что в неотразимую силу красоты при построении карьеры, чаще верят те, кто считает себя внешне непривлекательными людьми – 71 процент. При этом больше половины (58%) респондентов от 45 лет скептически относятся к тому, что продвижение по службе зависит от внешних данных сотрудника.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало, как руководители компаний относятся к подработке сотрудников. А также о том, что каждый третий россиянин получал штрафы на работе. Как выяснилось в ходе опроса, проведенного осенью 2022 года, в каждой третьей организации существует и активно применяется подобная практика.
Комментарии