Служить России на ниве народного просвещения я начал на 4-м курсе, после прохождения педагогической практики, которая и побудила меня пойти работать в школу. Я в таком восторженном состоянии отправился искать работу, имея большое желание работать именно в общеобразовательной школе, что был согласен на любые условия, лишь бы только начать работать в школе. И как говорится, кто ищет, тот всегда найдет. В отделе кадров я встретил своего будущего директора и через неделю начал свою педагогическую деятельность.
Меня встретил хороший коллектив, в котором работали учителя широкого возрастного спектра – от 18 до 75 лет, появилось ощущение, будто я уже давно здесь работаю. Коллектив и администрация отнеслись ко мне очень уважительно. Особой сложностью было составить для меня расписание, так как на музыкальном факультете не было заочного отделения, а я умудрялся работать и учиться на дневном отделении без потерь для учебы, безмерно благодарен администрации школы, которая в плане расписания всегда шла мне навстречу.
Мой вокальный ансамбль, созданный на базе вторых классов, активно выступал на различных концертах, смотрах и конкурсах, через 2 года мы заняли первое место на районном конкурсе академической и эстрадной песни.
Когда я сам был школьником, реформа народного образования только начиналась, начался переход к личностно ориентированной модели образования, в начальной школе я учился я по экспериментальной программе, которая предусматривала переход из третьего класса сразу в пятый, поэтому учебная нагрузка на нас была большая. С переходом из начальной школы в среднюю начались обычные суровые будни, лишенные каких-либо мероприятий, где можно было бы раскрыться как личность. Одним словом, переход к личностно ориентированной модели обучения затянулся.
Благодаря тому что я после школы сам стал учителем, у меня появилась возможность вернуться в школу в новом качестве и увидеть, что же изменилось за годы моей учебы в педагогическом колледже и университете.
А изменилось многое, начала свой путь модернизация образования, готовился переход на новые образовательные стандарты, проект нового закона «Об образовании», появилась школьная форма, был введен ЕГЭ, большой прорыв сделала школа в области информатизации учебного процесса, появилось много интересного во внеклассной и внешкольной работе. Но большой проблемой для меня как учителя музыки стало несерьезное отношение к этому предмету многих родителей, учеников и, к сожалению, некоторых учителей, приходилось всячески находить пути к взаимопониманию, находить в себе терпение и силы, стараться делать свое дело хорошо, несмотря ни на что.
Я надеюсь, что образование все-таки останется социальным служением, а не частью сферы услуг, что основной целью образования останется разностороннее развитие личности, а не воспитание квалифицированного потребителя, что новый закон «Об образовании в РФ» вберет в себя лучшие отечественные традиции, новейшие технологии и лучшее из зарубежного опыта.
Как учитель музыки, я жду и надеюсь на то, что музыка и предметы эстетического цикла не будут отменены или переведены в систему платного дополнительного образования, так как эти предметы формируют душу человека, что музыку запретят преподавать немузыкантам, так как только музыканты и художники могут по-настоящему ввести учеников в мир искусства.
Я работаю учителем в уникальное время и надеюсь только на лучшее, потому что красота и добро спасут мир.
Комментарии