Урок русского языка. Учительница объясняет тему «Части речи».
Весь урок ребята выполняют различные упражнения. Артем тоже, как и все одноклассники, записывает в тетрадь все то, что говорит учительница. И кажется, он внимательно слушает. Но это только кажется. Артем выполнит упражнение и начинает раскрашивать сигналы светофора. Сначала красным карандашом раскрасил верхний кружочек, затем желтым закрасил средний круг, одновременно делая записи в тетрадке. И наконец, взяв в руки зеленый карандаш, пока учительница что-то говорила, он закрасил последний кружок. Вдруг слышит адресованный ему вопрос: «Артем, слово «красный» какая часть речи?»
Мальчик сконфужен. Он так увлекся своим рисунком, что забыл обо всем. Учительница поспешила помочь:
– Слово «красный» отвечает на вопрос «какой», значит, эта часть речи называется…
Артем, насупив брови, потирает рукой лоб, чешет затылок, открывает рот, пытаясь что-то сказать. Но ответа не слышно.
Учительница продолжает:
– Красный, желтый, зеленый… Это…
Артем повторяет слова педагога и облегченно вздыхает:
«Красный, желтый, зеленый… А-а-а! Это же светофор!»
Резеда ФАРХУТДИНОВА, Альметьевск, Республика Татарстан
Комментарии