Алексей Ерошенко, директор школы N 6 станицы Старовеличковской Калининского района:
– Болит душа за наших ребятишек, которые, выходя во взрослую жизнь, оказываются совершенно беспомощными в мире стремительно развивающихся рыночных отношений.
Мы мучительно искали ответы на вопросы: “Как создать такую систему работы сельской школы, чтобы она приобрела свое лицо, а принадлежность к селу стала не минусом, а плюсом?”
Поиск ответа вылился в масштабную опытно-экспериментальную работу. С помощью администрации района за школой закрепили десять гектаров земли, приобрели необходимую сельхозтехнику, оборудование для кабинета трудового обучения. Вместе со специалистами разработали авторские программы по курсам “Растениеводство и животноводство”.
Сейчас в школе действуют четыре направления производственной деятельности: растениеводческое звено, швейный цех, столярные мастерские, школьное кафе. А после практических занятий на факультативе “Сельхозмашины” ребята получают права тракториста-машиниста.
В необходимости профильного обучения убеждает сама жизнь: с каждым годом в таких классах стремятся учиться все больше ребят.
Валентин Голиков, заведующий кафедрой Краснодарского краевого института дополнительного профессионального образования:
– Большинство исследователей и практиков признают, что одна из важнейших функций школы – целенаправленная социализация личности. У профильной школы больше возможностей предоставить ученику ту адаптивную нишу, в которой созданы условия для раскрытия его способностей и возможностей, самовыражения и самореализации.
Сегодня нам очень нужны оригинальные образцы подходов к созданию моделей современного школьного образования, технологические схемы развития школы.
Андрей Остапенко, заместитель директора Азовской школы Северского района:
– Необходимость профилизации школьников сегодня очевидна. Жаль только, что в принятой концепции так мало уделяется места малокомплектным сельским школам.
Татьяна Бегичева, заместитель генерального директора Департамента образования и науки:
– Профилизация обучения уже давно и успешно осуществляется в сельских школах Кубани. Сегодня допрофессиональная и профессиональная подготовка способствует и разнообразной занятости ребят во время учебы, и адаптации выпускников в хозяйственном комплексе края.
Большинство учеников сейчас проходят профессиональную подготовку на базе школьных учебных мастерских и кабинетов, многие – в межшкольных учебно-производственных комбинатах, учебных центрах предприятий, а в девятнадцати районах – на базе профучилищ.
Так, в Краснодарском крае создано шесть с половиной тысяч рабочих мест для более чем половины учащихся восьмых-одиннадцатых классов. Они получают различные специальности в области сельского хозяйства, промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства…
Комментарии