Гимназия # 207 “Оптимум”, Екатеринбург
Хотите, чтобы ваш сын или дочь стали начальниками? Тогда поезжайте в Екатеринбург. Там на улице Насосной стоит гимназия # 207, где не только чему-то учат, но с самых младших классов готовят к управленческой работе. Среди воспитательных задач, которые поставил себе педколлектив, – формирование у детей организационно-управленческих навыков.
Проект екатеринбургских учителей имеет много общего с другими проектами, пришедшими на конкурс. В нем отмечено, что ХХI век нуждается в новой концепции образования, “главным становится не дрессировка памяти, а развитие умения мыслить…” Ребенок должен уметь учиться сам, осознавать, для чего ему это надо, а “педагог выступает в качестве помощника, консультанта”. Понятно, что и сам учитель должен измениться. Он будет не только передавать знания, которые когда-то сам получил, а “каждый раз показывать, как конкретно, на практике люди использовали, используют и могут применять в будущем данную информацию. Каждый урок, следовательно, превращается в поиск, творческую деятельность, которой занимаются ученики совместно с учителем”.
Воля, самоконтроль, уверенность, терпение, настойчивость – руководитель должен обладать всеми этими качествами. Это каждому ясно. А вот несколько необычный пункт – говорится о воспитании… чувства стыда. Начальнику иногда не мешает за свои решения покраснеть.
Екатеринбургская гимназия – школа полного дня. После занятий дети занимаются здесь по специальным программам “Учимся учиться” (название говорит само за себя) и “Твое свободное время”. Предусмотрены прогулки на свежем воздухе. Гимназическое образование дает интеллектуальное развитие повышенного уровня, но здесь ничего не изучают углубленно. Есть нетрадиционные предметы: “Экология”, “Культура коммуникативной деятельности”, “Я и мир моей любви”, “Человек – труд – профессия”. Их цель – рассмотреть закономерности взаимодействия человека с природой, другими людьми, побудить к размышлениям о самом себе. В 10-11-х классах ведется предпрофессиональная подготовка в сфере менеджмента. Она включает курсы письменной деловой речи, делового английского, этикета.
Авторы проекта, академик, профессор, директор гимназии ? 207 Анатолий МЕРЕНКОВ и социолог Вера ГЛУШКОВА наметили пять стратегических направлений, которые ведут к воплощению проекта.
Это формирование у детей мотивации учебной деятельности, получение широких знаний о способах познания людей и самого себя и развитие чувственно-эмоциональной сферы. Еще одно направление – работа с учителями. У них должна быть потребность в самосовершенствовании. Педагоги участвуют в семинарах во время каникул, отрабатывают инновационные методики. Цель – поиск наиболее эффективных методов обучения. Другое направление – работа с родителями.
Подробнее о том, в чем эти пять направлений заключаются, учителя из Екатеринбурга рассказывают сами на 14-й странице.
Комментарии