search
main
0

Краски жизни неплоского мира

Уроки, занятия, задания, конспекты, тетрадки, тренировки, расписание, зачеты, контрольные, график, репетиторы – школьная жизнь. Нет. В конце концов ты говоришь всему этому нет. Нет еще и потому, что последнее время все это жило у тебя в компьютере. Во время карантина, безусловно, можно было совершить виртуальную прогулку по музею, посмотреть в записи спектакль, но все это остается для тебя таким «плоским миром». Как же здорово выбраться на свет из этого (я здесь вовсе не имею в виду Терри Пратчетта и его «плоский мир»)! И все, что казалось понятным и вполне привычным до карантина, приобретает новый смысл.

Это был чудесный день – день, когда мы пошли в театр. Чудесный, потому что это был настоящий театр, а не виртуальный. Мы пошли в Центр имени В.С.Мейерхольда на спектакль по повести Ольги Константиновны Громовой «Сахарный ребенок». Это история девочки, которая попала в ссылку вместе со своей мамой. События, описанные в повести, происходят в конце 1930‑х годов. Рассказ ведется от первого лица. Как это можно сыграть на сцене?! Это очень сложно! Задолго до нашего похода в театр учитель посоветовал прочитать эту книгу. И вот тут надо решить: как лучше, как интереснее – прочитать, чтобы лучше понять историю, или не читать, чтобы по-своему понять спектакль, увидеть его как самостоятельное произведение искусства.

Каждый выбирает то, что для него важнее. Я книгу прочитала. И не жалею об этом. Эта трагическая история была так искренне рассказана тремя актерами в маленьком помещении, заставленном коробками, что я чувствовала себя ее частью. Этот спектакль заставил меня пережить сильные эмоции. После спектакля нас, зрителей, пригласили в фойе, чтобы поучаствовать в беседе с психологом. По кругу были расставлены стулья, и те, кто пожелал остаться, расселись на них. Зачем? Это было очень странно: что еще можно сказать, все сказано актерами? Но психолог не стал задавать простых вопросов, понравилось или нет, он задавал интересные вопросы: какой звук поразил в спектакле больше всего, был ли дискомфорт и почему, кому бы посоветовали посмотреть этот спектакль? На эти вопросы было интересно отвечать. И формулируя для себя ответы, я почувствовала, что больше стала понимать этот спектакль, как бы погрузилась в него еще глубже. И конечно, я запомню эту историю. Запомню еще и потому, что неожиданно у меня возник тоже непростой вопрос: ведь не я одна прочитала эту книгу, да и многие другие книги об этом, не я одна посмотрела спектакль в 2021 году, ведь и раньше люди читали и рассуждали о добре и зле, и я уверена, что делали выбор в пользу добра, рассуждали правильно, так откуда берется столько зла в мире?

Скоро мы пойдем еще на один спектакль, на этот раз в Московский театр кукол. Спектакль по повести британской писательницы Энн Файн «Мучные младенцы». И я опять не удержалась и прочитала книгу, мне так интереснее, и эта история почти готова ответить на мой вопрос. Так чудесные дни наполняются смыслом.

Мария КОСОВОВА, ученица 8‑го класса московского образовательного комплекса «Запад»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте