С малых лет каждый ребенок задумывается, кем ему стать. Но, вступая во взрослую жизнь, далеко не все реализовывают свои планы. Осуществление детской мечты скорее исключение из правил…
Как и многим девочкам, Ксении Корниловой хотелось стать актрисой или певицей. Чуть позже внимание привлекла милицейская романтика, быть может, сказалось влияние многочисленных сериалов, прославляющих полную опасностей и приключений жизнь служителей закона. Но окончательно определиться с выбором профессии девочка сумела лишь в 9-м классе, на уроках географии, которые вела Татьяна Петровна Гостьева. Любимого педагога Ксения вспоминает с большой благодарностью. Каждый ее урок был для ребят увлекательным путешествием по разным странам и континентам. Благодаря Татьяне Петровне Ксения сделала для себя важный выбор, который поддержали и родители. Мама Ксении – педагог дошкольного образования. Ксения Корнилова поступала на естественно-географический факультет Нижегородского государственного педагогического института по целевому направлению. Подобная практика в последнее время широко применяется в Нижегородской области. Абитуриентам она облегчает поступление в вуз на выбранную специальность и гарантирует дальнейшее трудоустройство. А работодателям позволяет в будущем получить дипломированного специалиста.- С самого начала студенческой жизни я убедилась, что не ошиблась с выбором профессии. Особенно интересно стало учиться на старших курсах, когда начались профильные предметы. Кроме знаний, которые нам пригодятся непосредственно в процессе работы, нас старались научить всему: от психологии и криминалистики до медицины. И это хорошо, ведь никто не знает, какие знания пригодятся в будущем, к тому же широкий кругозор учителю необходим.В этом году Ксения Сергеевна впервые войдет в школьный класс в роли учителя. Первый урок не станет для нее дебютом в полном смысле слова. Практика в процессе педагогического образования занимает важное место. «И все же одно дело прийти в класс на один урок, – делится переживаниями Ксения Сергеевна, – и совсем другое – знать, что в этих стенах тебе придется работать долгое время, заслужить авторитет учеников и уважение коллег». По словам директора павловской школы №3 Натальи Гусевой, приток новых кадров педколлективу необходим: «Мы со своей стороны всячески поддерживаем молодых специалистов, помогаем им быстрее освоиться. Каждому даем опытного педагога-наставника, который подсказывает и направляет в случае такой необходимости. Да и денежную сторону вопроса стараемся не оставлять без внимания – ежемесячно учителя получают надбавки и премии».Сама Ксения сейчас не сильно задумывается о финансах, прекрасно понимая, что больших денег в этой профессии не заработать. Есть, конечно, программа поддержки молодых специалистов. Но и это все потом. А пока молодая учительница проходит в свой кабинет по пустым пока еще коридорам школы, продумывая в деталях свои первые уроки. Настроена она оптимистично: – Конечно, не всегда просто найти общий язык, особенно со старшеклассниками. Ведь каждый из них – вполне сформировавшаяся личность. Но уверена, дружеский подход в любом случае перспективнее жесткой дидактики. Предназначение учителя не только в том, чтобы заложить в голову ребенка основы своего предмета. Я буду стараться привить своим ученикам не только интерес к географии, но и любовь к природе, уважение к Родине и, конечно, друг к другу. Павлово, Нижегородская область
Комментарии