Ребенок-хоккеист, как и любой другой ребенок на планете, учится в школе. Наверняка все вы слышали фразу «если хоккей мешает школе, бросай школу». Давайте попробуем разобраться, насколько актуально это выражение в реальной жизни.
На самом деле убеждение, что спортсмены плохо учатся в школе, ошибочно. Спортсмены, как и все другие дети, учатся в школе с различной успеваемостью – кто-то лучше, а кто-то хуже.
Насколько важно спортсмену-хоккеисту хорошо учиться? На самом деле очень даже важно. Ведь обучение в школе развивает хоккеиста разносторонне, что заставляет юного ученика работать не только телом, но и головой. Как минимум это дает ему интеллектуальное развитие, а как мы с вами знаем, интеллект в хоккее – вещь очень важная, мы бы даже сказали, это одно из условий достижения желаемого результата. Обучение в школе учит юного хоккеиста анализировать, делать работу над ошибками и принимать решения, что тоже очень нужно в современном хоккее.
Если посмотреть на вопрос немного под другим углом, а именно взять обучение в школе как альтернативу спортивному развитию, то важность обучения увеличивается. Пример банальный: у хоккеиста не задалась карьера (например, по причине травмы), ему нужно как-то себя реализовывать, находить новое занятие в жизни. Вот тут-то и выходит на первый план важность разностороннего развития: кто-то, безусловно, останется около хоккея (тренер, сервисмен, cудья, агент), а кто-то пойдет в совершенно иные отрасли. Но стоит отметить, что даже если человек останется, что называется, около хоккея, то профессии тренера, сервисмена, агента или менеджера тоже требуют обучения в специализированных учреждениях, а поступить в них возможно только при условии наличия хорошего школьного образования.
Именно школа №1636 помогает юным спортсменам получить такое образование. Уже два года школа является участником городских проектов «Спортивный класс в московской школе» и «Спортивная вертикаль» и тесно сотрудничает с ДЮСШОР «Русь» по направлению «Хоккей».
В течение всего учебного года хоккеисты 10‑го класса участвовали в Открытом чемпионате Москвы среди юниоров 2006 года рождения и заняли 2‑е место. В хоккейном Кубке открытия команда заняла 2‑е место. А ведь это несколько игр с сильнейшими командами! Еще одно важное достижение – это 100%-ная сдача нормативов ГТО и только золотые знаки отличия.
Не отстает и команда 9‑го класса. На протяжении года она принимала участие в Открытом первенстве Москвы по хоккею среди спортсменов 2007 года рождения – 2‑е место! Неоднократно участвовали в других турнирах: Кубок «Гризли», открытый турнир «Герои спорта» в Клину. Мы гордимся победами наших ребят!
С начала учебного года юные хоккеисты посещали интересные мероприятия в рамках проекта «Спортивная вертикаль»: семинар «Правильное питание как залог результативности спортивных тренировок», мастер-класс «Адаптивный спорт. Возможности для всех», фестиваль киберспорта. Узнали много интересного о важности здорового питания с учетом больших физических нагрузок. Ознакомились с особенностями будущей профессии.
Кроме хоккея ребята интересуются другими видами спорта, недавно они посетили спортивный комплекс «Лужники», прошли по Дорожке славы знаменитых футболистов мира. Погрузились в историческое прошлое спортивного комплекса.
Сегодня обучение – важная часть в развитии не только хоккеистов, а вообще детей. Что же касательно хоккея, то обучение в школе помогает спортсмену вырабатывать нужные для игры качества, способствует развитию дисциплины, а также расширяет кругозор.
Алена СОЛОМЕНЦЕВА, учитель физической культуры школы №1636 «НИКА», куратор проекта «Спортивный класс в московской школе»
Комментарии