Нетрудно было предвидеть ситуацию, которая складывается с явной и скрытой безработицей взрослых. Но кто обязан подумать о детях, которые и производству не нужны, и вынуждены не учиться?
В нашем городе Шарья – в основном средние (в том числе и специальные) учебные заведения. К сожалению, планомерной координации их работы и адаптации к современным условиям жизни у них попросту нет. За последние пять-семь лет не произошло ничего существенного в судьбе этих учебных заведений. Профессии, по которым ведется подготовка, не имеют спроса из-за перенасыщенности. И в то же время мы в городе глухи к проблеме ребят, болтающихся без дела.
Возьмем для примера детей, которые к 14-17 годам в общеобразовательной школе обучаться не могут, а среднее и даже неполное среднее образование им не дается. Это дети, рано ориентирующиеся на труд, на получение профессии. Они, как правило, хорошие, не хулиганы. И если вовремя определить их в учебные заведения и взять под контроль (то есть занять), то все будет нормально. Так вот, этой категории детей у нас в городе деваться стало некуда.
По самым скромным подсчетам, в этом возрасте болтаются по городу около 300 детей. А если взять тех, кто формально числится на работе, кто два раза в неделю приписан к вечерной школе и нигде не работает, то число это увеличится втрое.
Давайте посмотрим, где же в городе может учиться или получать профессию такой ребенок? Любой человек скажет: “Конечно же, в ПТУ-4, оно для этого и создавалось”.
Но нет, администрация города считает, что училище надо отпустить на вольные хлеба. Так и было сделано. Заготовили красивую вывеску, и…училище вмиг стало высшим – и тем самым закрылось от проблем города.
Нелепо, что в наше время все можно называть “высшим” или академией… университетом! Ведь простая смена вывески – это еще, извините, не статус и не авторитет. Тем более при такой-то текучести кадров, и особенно мастеров производственного обучения.
Мне как профессионалу хотелось бы посмотреть в глаза тому, кто в стране толкает училища на такие новации. Сдается, он не ведает, что творит…Увлечение “новациями” и красивыми вывесками просто вредит данному типу учебных заведений! За этим нет самого главного – настоящего профессионального обучения. Нет не только высшего, но и обыкновенного фэзэушного образования и обучения. На мой взгляд, с нашим профессиональным училищем поступили явно непрофессионально.
А ведь выход мог бы быть! Ежегодно можно открывать в нашем “высшем” училище по две-три группы для обучения ребят, не имеющих среднего образования (на полтора-два года обучения) и тем самым значительно сократить часть болтающихся по городу детей.
Альберт ЕКИН
Шарья,
Костромская область
Комментарии