В процессе обучения ученики самостоятельно создают самые различные печатные тексты: эссе, рефераты, лабораторные работы и так далее. Чаще всего школьники и учителя игнорируют элементарные правила оформления текста, потому что главным в учебной работе считают смысловое содержание письменной речи. Недооценка роли оформления печатного текста в работах учебного назначения – это неправильный подход.
Самое лучшее качество у различных конкурсных текстов. А вот на текущие работы, в частности на их оформление, многие преподаватели и большинство школьников не обращают должного внимания. Эти неряшливые, наспех выполненные материалы, часто с сомнительным содержанием, формируют такое же отношение к своему учебному труду.Чтобы повысить качество оформления печатного текста, необходимо постепенно вырабатывать у учащихся навыки верстки текста на компьютере не только на уроках информатики, но и при изучении других предметов в том случае, когда необходимо выполнение письменных работ с помощью компьютерной техники. Школьники должны знать требования к оформлению текста. Учитель может предложить шаблоны титульного листа, списка использованной литературы, образец правильно оформленного печатного текста, сопровождающегося, если это необходимо, графическим материалом и т. п. Выполненная работа должна обсуждаться с учащимися, а уровень оформления печатного текста, графических материалов влиять на оценку и отметку, полученную при выполнении самостоятельной письменной работы.Полностью материал доступен по ссылке www.ug.ru/ method_article/591Сергей АНОХИН, доцент, заведующий кафедрой общетехнических дисциплин, Наталья АНОХИНА, доцент кафедры экономики и управления, Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета
Комментарии