search
main
0

Красавицы, учите математику! Спасибо

Хочу рассказать про школьного учителя, которого я вспоминаю добрым словом на своем жизненном пути. Ведь сегодня ругаем педагогов за огрехи громко и публично, а хвалим тихо, в душе, и простое «спасибо» не всегда доходит до адресата.

Буду исправляться. Людмила Анатольевна Брагина с четвертого класса все семь лет вела у нас математику в подмосковной раменской школе №1. Она сразу поразила меня своей красотой! Накрученные по моде волосы, элегантная одежда: чего только стоили ее модная юбка-брюки с белой кофтой – предмет наших обсуждений в кругу девочек! Сейчас я работаю в банке, где принято соблюдать дресс-код, элегантный вид – это выражение уважения к партнерам. Внешний вид Людмилы Анатольевны был уважением к нам, детям. Нет, она не была «удобным» для детей преподавателем. С ее уроков невозможно было «слинять» без последствий. Учитель она была строгий, требовательный. А поэтому далеко не все выпускники разделят мои «реверансы». В начале нашего знакомства, в четвертом классе, мы подложили строгой математичке на стул кнопку. Не потому, что хотели сильно навредить ей, просто хотелось испытать и ее, и себя, не слабо сделать это! Затаив дыхание смотрели на учительницу, вошедшую в класс. Она как ни в чем не бывало села и начала урок! Мы все стали перешептываться: «Не чует! Побольше надо было кнопку!» А Людмила Анатольевна, еле сдерживаясь от смеха, вдруг наигранно спокойно сказала: «Что вы крутитесь? Это из-за кнопки, что ли? Да я ее уже давно убрала. Продолжаем урок». Мы выдохнули. Мы оценили ее чувство юмора и больше кнопками не испытывали, причем никого из учителей. Меня поначалу просто выводило из себя требование математички писать полный ответ – фактически надо каждый раз переписывать весь вопрос в задаче. «Зачем?! Это же ма-те-ма-ти-ка! Зачем переписывать текст?!» – пыхтела я. Но за это снижалась оценка, и я покорилась требованию. А годы спустя, к моему изумлению, как же пригодился этот навык! В любой, даже самой интересной работе, есть скучная часть – при работе с официальными документами, ответами на запросы, перепиской с крупными клиентами банка, юристами надо быть осторожным с каждым написанным словом. Как грамотно ответить на заковыристый вопрос в шесть строк? Без проблем! Методично переписываешь его, убрав вопросительное слово с маленьким смысловым добавлением и мысленной благодарностью: «Спасибо за этот маленький секрет, дорогая моя учительница Людмила Анатольевна!»«Занимательная математика» на уроках – это было очень прогрессивно и интересно! Математические «фокусы» поддерживали интерес к предмету. Позже, в Японии, меня заинтересовал метод развития детей на простых счетах, и это при их-то инновациях! Людмила Анатольевна тоже практиковала с нами в школе метод счета без калькуляторов, который мне по сей день кажется интересным и более развивающим человека навыком, чем просто счет. В старших классах я пошла в класс с физико-математическим уклоном. Отучившись год, решила «сбежать» в класс без всякого уклона, где, как казалось, было легче учиться. К моему счастью, заявление на переход в «простой» класс мы с подругой гордо, с начесами на головах по моде, вручили именно Людмиле Анатольевне. Такого активного наступления на нас, нашу лень и желание упростить себе жизнь мы никак не ожидали! Расстроенные, мы поплелись домой. Всю дорогу тщетно пытались придумать учительнице обидную кличку. (Вот она, реальная благодарность, которую получает педагог за свою деятельность!) Я не была лучшей ученицей, в моем школьном аттестате не пятерка, а четверка по математике. Статус физико-математического класса в связи с постоянными экспериментами нигде не значился в моем аттестате. Но я окончила этот класс именно под напором Людмилы Анатольевны. На вступительных экзаменах я сдала математику без всяких курсов в четыре разных вуза. Школьная четверка плавно перешла в пятерку по высшей математике в институте. Но хороший уровень математики был не всем, что я получила от ее стойкой учительской позиции. Остаться там, где непросто, пройти путь до конца, удивить себя, что я это могу, – это была победа над собой. «Тебе надо идти только в экономику», – говорила мне учительница. Но я ее не послушалась, стала фотомоделью. В нашем менталитете модели должны быть глупыми, и им-то точно совсем не нужен класс с углубленным изучением математики. Девчонок часто обсчитывали агентства и работодатели. Как же были удивлены японцы, когда в Токио я объявила им о недостаче в 20 процентов по моему контракту! Я, конечно, не забыла любимую математику и вела свою личную бухгалтерию. Дотошно проверив мои записи, японцы извинились и выдали мне недостающую сумму. После поисков себя я в итоге пришла к работе в банке. Мне пришлось получить высшее экономическое образование, и моя работа теперь связана с инвестициями, то есть напрямую с математикой. Учительница оказалась права. Мне интересно в экономике! Здесь математика предстает живой, как нигде, – формулы открывают взлеты, падения, стагнацию. А за ними стоят реальные люди и их нужды – формула говорит, купит ли семья новую квартиру, получит ли режиссер деньги на новый театральный проект и так далее. Я на своем месте! Спасибо вам, строгий учитель! ​Алла ТОЛОКНОВА, экономист, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте