search
main
0

Коворкинг-перемена

Время почувствовать себя свободным

Большую часть своей жизни человек проводит в школе. На протяжении 11 лет ребенок посещает одно и то же место и проводит там около 6‑7 часов в день. Особое внимание уделяется режиму дня. Расписание занятий составляется с учетом активности ребенка, при этом каждые 45 минут звенит звонок, начинается перемена.

При слове «перемена» вспоминаются строки Бориса Заходера:

«Перемена, перемена!» –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног…

Стихотворение, написанное более полувека назад, актуально и сегодня. Перемена – замена одного на что-то другое. В жизни школьника это смена одного урока другим. Время, когда ребенок должен переключиться с русского языка на математику, с математики – на физкультуру и так далее. Для ребенка это прежде всего время отдыха, время физической активности, время общения со сверстниками, время, когда он чувствует себя свободным.

Коворкинг-перемена не просто переключение, а выбор пространства и вида сотрудничества участников – взрослых и детей.

В школе учатся будущие представители абсолютно разных профессий. В школьных коридорах можно встретить будущих математиков, физиков, филологов, спортсменов, программистов. И все они разные, у них разные интересы, разные эмоции, разные способы взаимодействия. Используя коворкинг, мы выстраиваем полезные связи между детьми, между детьми и взрослыми, решая одну из задач современной школы – сделать пребывание каждого ребенка комфортным, интересным и, главное, безопасным.

Коворкинг-перемены актуальны для всех школьников, но особое внимание уделяем ученикам 1‑5‑х классов. В этом возрасте у обучающихся высокая потребность в двигательной активности, и они учатся организовывать свое свободное время, учатся сотрудничеству.

Для организации и проведения коворкинг-перемен привлекаются классные руководители и педагоги-организаторы. В нашей школе используются разные формы проведения перемен: флешмобы, квесты, настольные игры, игры на сплочение и эстафеты. Важно заинтересовать каждого ребенка. Для визуалов подобрать настольные игры, пазлы или книги. Аудиалы с огромным удовольствием будут играть в игры на сплочение. Кинестетики будут рады музыке, танцам и эстафетам. Не стоит заставлять всех играть в одну и ту же игру.
Необходимо предоставить ребенку выбор, каким именно способом ему комфортнее восстанавливать силы.

Создавая коворкинг-зоны в школьных рекреациях, можно значительно разнообразить варианты пребывания ребенка на перемене. В школе №1220 мы используем пространство с возможностью трансформации помещения под необходимые цели. Пустая доска на стене предоставляет широкое поле для творчества детей. На ней можно рисовать, вывешивать разнообразные задания, собирать магнитные пазлы, размещать конкурсные материалы и проводить голосование. Буккроссинг-полка расширяет выбор интересной литературы и помогает найти общие темы для разговора. Диваны, расположенные рядом с такими полками, становятся уютным местом для чтения и бесед.

Графика на полу дает возможность ребятам играть самостоятельно. Это могут быть обычные «классики», которые позволяют реализовывать двигательную активность детей, или более сложные интеллектуальные игры, связанные со знанием таблицы умножения, игры в шашки или шахматы.

Коворкинг-перемены позволяют использовать и более сложное оборудование, интерес детей к групповым играм. Как пример – игра «Следопыт». Задача настоящего следопыта – найти след и следовать ему, а задача участника на аттракционе «Следопыт» – напротив, точно ступать в следы, ставя стопу и разворачивая ее таким образом, чтобы нога полностью совпадала с оставленным отпечатком. В зависимости от возраста участников можно усложнять задачу. Например, попрыгать по следам или аккуратно пройти, удерживая шарик в ложке.

Флешмобы «Игры-песенки с ускорением», «Соку Баче Вира» для более старшего возраста, 3‑5‑й классы. Слова «soco, bate, vira», которые звучат в припеве песни, в переводе с португальского означают «стук, хлоп, поворот». Движения такие:
– на слово soco стукаем кулаками (боковой стороной) друг об друга (или об что-нибудь);
– на слово bate хлопаем в ладоши (или ладонями хлопаем по чему-нибудь);
– на слово vira поворачиваем ладони и прикасаемся тыльной стороной друг к другу (или к чему-нибудь).

Пока поется куплет, можно ничего не делать, а можно танцевать или просто двигаться, как нравится. Темп песни (и движений) постепенно убыстряется и под конец становится очень быстрым. Детям нужно успевать стукать, хлопать и поворачивать вовремя под песню.
Получается очень весело и смешно.

Игры на сплочение коллектива – это возможность для класса стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. Это увлекательное игры, где ребята выполняют задание на командообразование, на которых они проявляют свои коммуникативные, дружеские и лидерские качества.

«Идеальный квадрат» – все участники игры берутся за руки, закрывают глаза. По команде ведущего команда должна, не открывая глаз, создать квадрат, треугольник.

«Держи баланс» – здесь используется платформа с длинными веревками. Каждый участник держит свою веревку. Задача команды – поднять на платформе шарик, используя только веревки.

Особое внимание уделяется играм без применения дополнительного инвентаря, ведь именно они важны для ребят, именно в эти игры со временем обучающиеся начнут играть без помощи взрослого. С первого класса с ребятами необходимо разучивать считалочки для выбора ведущего, играть с ними в простые игры «Ручеек», «Светофор», «классики».

Коворкинг-перемена – особый способ реализации потенциала ребенка, средство его интеллектуального развития, который способствует обогащению жизненного опыта и готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни. Во время ее проведения ребята ведут себя более уверенно, активно взаимодействуют между собой. Существует огромное количество игр, в процессе которых проявляются качества каждого ребенка и команды в целом. При наблюдении за игрой появляется прекрасная возможность для диагностики личностных качеств и места человека в группе.

Алина ВАРФОЛОМЕЕВА, педагог-организатор школы №1220

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте