Новый сезон Российского академического молодежного театра откроется ровно через месяц премьерой спектакля «Северная Одиссея». За переосмысление сценария Петра Луцика и Алексея Саморядова взялась режиссер Екатерина Гранитова. Музыку к новой постановке пишет Петр Налич.
Западный «вестерн» – это лихие мускулистые ковбои, которые скачут по знойным прериям и водят за нос и дурака-шерифа, и бандитов всяческих. А если дело происходит у нас Сибири, тогда это уже «истерн». Вместо палящего солнца – заснеженная пустыня, в роли ковбоев – суровые сибиряки-контрабандисты, которым во что бы то ни стало надо доставить в назначенный срок партию спирта сомнительного происхождения, вместо шерифа – пограничные кордоны, да и бандитов у нас своих предостаточно. По замыслу создателей из «Северной Одиссеи» в первую очередь должно получиться полноценное театральное «роуд-муви», динамичная авантюрная история про нашу собственную «золотую лихорадку» конца 80-х – начала 90-х, когда жить было весело и азартно, потому как жизнь человеческая была бесценна, то есть не стоила ровным счетом ничего. Каждое мгновение могло стать последним, а потому провести его надо было лихо и отчаянно, чтобы потом было что вспоминать под крылом у ангелов. Но за детективной фабулой у Петра Луцика и Алексея Саморядова, двух самых, пожалуй, необычных и загадочных драматургов конца прошлого столетия, всегда скрывается нечто большее – переплетение смыслов и идей, далеко не всегда подлежащих окончательной расшифровке, мифа и реальности, размышление об иррациональном русском характере с его нутряной мощью, через край хлещущей энергией, эпической надмирностью. Задача режиссера Екатерины Гранитовой непроста – пройти по тонкой грани, не скатившись ни в мрачную «чернуху», столь популярную при описании смутных лет крушения советской империи, ни в банальный фарс с водкой-селедкой. Но для этого у нее все есть. Для начала – молодая и сильная труппа РАМТа: в «Северной Одиссее» заняты практически все здешние звезды первой величины. Чтобы собрать необходимые ей типажи и характеры, режиссер посмотрела около тридцати РАМТовских спектаклей, в том числе и детские, где актерская индивидуальность, как правило, видна ярче всего. А еще у Екатерины Гранитовой есть опыт и школа: выпускница режиссерской мастерской Леонида Хейфеца в ГИТИСе, сегодня она уже сама преподает в родном университете театрального искусства. В ее послужном списке десятки постановок в России, Франции и Эстонии. С философско-художественной интерпретацией суровой жизни Русского Севера Гранитовой тоже сталкиваться не впервой: в 2009 году она перенесла на сцену действие знаменитого романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил».
Комментарии