search
main
0

Коуч-сессия «Урок в Москве» – начало нового проекта

В Государственной Третьяковской галерее состоялась первая коуч-сессия «Урок в Москве», в которой приняли участие 500 педагогов города, представители 56 организаций культуры, представители 20 предприятий, руководители образовательных учреждений, представители родительской общественности, словом, все те, кто заинтересован в решении задач, стоящих перед столичной системой образования. Таким образом был дан старт проекту, который станет знаковым не только для московской системы образования, но и для всех жителей столицы.

Основная задача этого проекта, реализуемого в рамках взаимодействия департаментов образования и культуры, – организация занятий для школьников на базе учреждений культуры, исторических объектов, предприятий, в памятных местах Москвы. Участие в проекте позволит учащимся расширить рамки предметного содержания, освоить навыки исследовательской деятельности, привлечь родителей к еще более активному участию в образовательном процессе. Почетными гостями коуч-сессии стали заместитель руководителя Департамента образования Маргарита Русецкая, первый заместитель руководителя Департамента культуры Екатерина Проничева, начальник отдела музейно-выставочной работы Департамента культуры Антон Горянов. Москва – наиболее емкий образовательный ресурс во всем многообразии форм. Город представлен даже в виртуальном пространстве сетью порталов Правительства Москвы, сайтами библиотек, музеев, школ, электронными образовательными ресурсами. Это значит, что у школьников есть возможности для решения практико-ориентированных задач любого уровня сложности, в любой сфере деятельности, включая ЖКХ или столичный транспорт. Например, «Урок в Москве» поможет ребенку в рамках предметного занятия рассмотреть вопрос об уровне экологической безопасности того или иного столичного объекта, провести исследовательскую работу в московском метро, рассчитать затраты на ремонт фасада здания или проанализировать, из чего формируется оплата ЖКХ-услуг. Это именно те навыки, которые пригодятся ученикам в будущем. «Урок в Москве» предназначен не только для учащихся школы. Выходить за пределы образовательного учреждения надо еще в детском саду, понятно, что такие занятия будут иметь свою специфику, тут возрастает роль семьи, ярких и интересных заданий в игровой форме в плане преемственности дошкольного и начального общего. О реализации проекта «Урок в Москве» в дошкольном и начальном образовании рассказала Наталья Житнякова, о технологии проектирования урока в музее – методист городского методического центра Иван Смирнов, о возможном партнерстве в рамках проекта «Урок в Москве» – старший научный сотрудник Государственного биологического музея им. К.А.Тимирязева Екатерина Железная и сотрудник Ботанического сада Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова Алла Андреева. Москва обладает уникальными ресурсами, она средоточие культурно-исторического, экономического, научного потенциала, было бы непростительной ошибкой подготовить выпускника школы, не способного ориентироваться в родном городе и пользоваться его преимуществами. О реализации проекта «Урок в Москве» в рамках краеведческой деятельности рассказала методист городского методического центра Ирина Гусенко. Проект «Урок в Москве» помогает учителю создавать дополнительные условия для использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа и обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся при поддержке педагога. На пленарном заседании методисты городского методического центра, учителя-практики, представители организаций-партнеров поделились своим опытом по организации и проведению уроков на основе системно-деятельностного подхода к образованию, наметили пути дальнейшего сотрудничества. Некоторые образовательные учреждения Москвы уже смогли почувствовать преимущество такого подхода и получить первые результаты – об этом рассказала учитель математики лицея №1548 Наталья Смирнова. Большим образовательным потенциалом обладают многие структуры Правительства Москвы: учреждения природопользования и охраны окружающей среды, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства; организации, ответственные за развитие транспорта и инфраструктуры. Представление возможностей проектной деятельности учащихся было бы неполным без организаций-партнеров. Их представляли генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «БЦХ-Энерго» Ольга Дановская, руководитель Центра энергосбережения Открытого акционерного общества «Мосэнергосбыт» Михаил Муравьев, заместитель директора Саморегулируемой организации некоммерческого партнерства «Объединение организаций в области профессионального управления недвижимостью «Гарантия» Анжела Пухова, заместитель начальника службы управления персоналом «Московского метрополитена» Галина Ткаченко. Участники коуч-сессии могли задать многочисленным партнерам все интересующие вопросы, ознакомиться с их образовательными программами и предложениями, ведь среди гостей были Ирина Барг (Московское государственное унитарное предприятие «Мослифт»), Ирина Киселева (Государственное бюджетное учреждение по ремонту и эксплуатации инженерных сооружений «Гормост»), Оксана Божнева (Открытое акционерное общество «Мосводоканал»), Евгений Трофимов (Московское конструкторское бюро «Компас»), Юлия Князева (Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С.П.Королева), Наталья Максимова (Научно-производственное объединение «УНИХИМТЕК»), Владимир Пузырников (Образовательное бюро «Солинг»). На различных площадках состоялись заседания предметных – литература, история, биология, иностранный язык, химия, физика, дошкольное воспитание, начальная школа, краеведение – коуч-секций, которыми руководили коучеры. Именно педагог-коучер, владеющий собственными наработками, поможет учителю достичь позитивных результатов в работе над проектом «Урок в Москве», он не дает советов или жестких рекомендаций, он помогает коллеге прийти к совместному решению. Цель коучинга – помощь для самопомощи. Во время работы секций всем участникам была предоставлена возможность ознакомиться с практическим опытом коучеров по проведению «Уроков в Москве», а также с предложениями партнеров проекта по организации уроков на их базе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте