search
main
0

Коту все возрасты покорны. В театре «На Басманной» – веселая музыкальная премьера

В музыкальном театре «На Басманной» – великолепная предвесенняя котовасия, просим не путать с катавасией – заутренним песнопением. Недавно здесь состоялась премьера детского спектакля «Кот в сапогах» по музыкальной сказке, сочиненной Софьей Прокофьевой, Генрихом Сапгиром, Юрием Алябовым и, конечно же, мэтром Шарлем Перро.

… Трудно представить, но свою биографию величайшего сказочника этот человек начал уже в преклонном возрасте, будучи шестидесятилетним литератором, причем, не слишком удачным. По признанию Софьи Прокофьевой, она с детства обожала именно литературную, а не народную, сказку. И, конечно же, наша сказочница-современница знала, кто ввел народную сказку в литературу в качестве равноправного жанра.

Шарль Перро – великий первооткрыватель бессмертных сюжетов про «Золушку», «Спящую красавицу», «Синюю бороду». Однако самой популярной его сказкой стала история про обаятельного мошенника – Кота в сапогах. Сколько интерпретаций во всех жанрах и видах искусств пережил сюжет о незадачливом сыне мельника и предприимчивом коте! Детская опера Цезаря Кюи, стихотворная пьеса Давида Самойлова, художественные и мультипликационные фильмы, аниме-сериалы… И вот теперь в этом ряду свое достойное место занял музыкальный спектакль в постановке Заслуженной артистки России Жанны Тертерян, ученицы выдающегося оперного режиссера Бориса Покровского, кстати, российские зрители старшего поколения могут помнить актрису по роли пианистки Женни Рейтер в фильме «Гранатовый браслет» (1964 года). Музыка стала счастливой спутницей Жанны Тертерян, – и в 2001-м году ее стараниями в Москве появился новый музыкальный театр «На Басманной».

В репертуаре этого театра, помимо вечерних спектаклей, – полтора десятка постановок для детей и юношества, от мюзикла до рок-оперы. Здесь смело идут на эксперимент и стараются избегать компромиссов – подмосткам служат верой и правдой. Конечно, театр молод, не все спектакли равнозначны. Но уже можно говорить о собственном стиле, о крупных удачах и о состоявшихся судьбах.

Одной из больших сценических удач театра «На Басманной» можно назвать музыкальную сказку «Кот в сапогах».

Итак, достался младшему сыну мельника в наследство только кот… Сегодня в Москве – не менее пяти одноименных постановок. Но Кот в исполнении Александра Кольцова (имеющего за плечами опыт в работе над такими нашумевшими проектами, как мюзиклы «Норд-Ост» и «Сhicago», в прошлом – артиста Московского областного драмтеатра им. Островского) по темпераменту стал чрезвычайно схож с Труффальдино из Бергамо. Та же деловая сноровка, то же ловкачество, но, конечно же, со сноской на возрастную категорию зрителя. Впрочем, равное удовольствие от образа симпатичного мошенника Кота, вынужденного, дружбы ради, выдавать себя даже за людоедоеда, получили и зрители категории 5+, и зрители от 30+, и публика за 60… Судя по всему, Александру Кольцову в равной мере блестяще даются и вокальные партии, и комедийные роли.

Умный кот не пренебрежет глупой мышью. Жаль, на фокус с превращением людоеда (Павел Бадрах) во льва поскупились – так и просилась в мизансцену большая львиная голова-маска. Обошлись видеоинсталляцией (впрочем, чрезвычайно удачной, дети моментально реагировали на изменения «картинки») и механической мышью – и это было забавно. Как говорится, если вы не любите котов, в следующей жизни станете их добычей. Павел Бадрах стал великолепным злодеем. А создать такой насыщенный комедийный образ помог костюм. Представьте: «котелок» на голове со скрещенными вилкой-ложкой, под котелком – длинные устрашающие дредлоки, на плечах – черный плащ в пол, под плащом – стильный костюм в талию, черные кружева, красная отточка…

О костюмах стоит сказать отдельно. Художник Наталья Спасская талантливо смешала эпохи: модные сегодня в молодежной среде штаны-саруэл у Кота и Жака (Евгений Петиш), «кукольное» розовое платьице принцессы Флоретты (Дарья Каденская), парик а-ля Людовик и «платье» Короля (Александр Юдин) – вычурный костюм с розами на черном поле, пижама, колпак и бесподобно сшитый фрак Советника (Арсений Черепанов), наконец, кокетливое платье Кошки (Ирина Елисеева) – вся эта веселая эклектика прекрасно «работала» на общую идею спектакля.

Настоящие ценители предпочитают смотреть пятый – двадцатый показ, премьера есть премьера, что-то обязательно выйдет не так. Премьерный спектакль «Кота в сапогах» театра «На Басманной» стал исключением из правил: самый придирчивый зритель не заметил бы ни единого «промаха». Стоит поздравить с многообещающим дебютом молодую актрису Дарью Каденскую, лауреата премии Международного конкурса молодых артистов музыкального театра «ОпереттаLand»-2014. Ее Флоретта удивительно похожа на фарфоровую куколку в музыкальной шкатулке. Сказочным обаянием наделила свою героиню Кошку и лауреат международных конкурсов Ирина Елисеева. Вообще, порадовала именно отточенная ансамблевая работа всего актерского состава и закулисной части театра.

Создание музыкального спектакля – дело чрезвычайно трудоемкое, это знает каждый театральный специалист. Все должно совпасть: драматическое исполнение и вокальные партии, костюмы, светорежиссура, хореография. Пластическое оформление постановки «Кот в сапогах» (хореограф Ирина Левакова) стало одной из важнейших составляющих постановки – язык тела актеров был ярок, достоверен и выразителен. Зрители благодарили коллектив долгими овациями, разошлись в приподнятом настроении.

Итак, Кот надежно поселился в молодом театре «На Басманной», а простодушный романтик Жак получил почет, богатство и любовь прекрасной и вопреки общему мнению – очень прямолинейной и вовсе не капризной принцессы. Не верите, что такие принцессы влюбляются в простаков? Приходите на спектакль – увидите сами…

Фото из архива театра

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте