Дни образования Москвы на ВВЦ открылись весьма своеобразно: приглашенных журналистов в павильон просто не пустили – ждали высоких гостей. Всем остальным нужно было дожидаться своей очереди. Журналисты ушли, я тоже развернулась и отправилась было восвояси. Но тут меня буквально схватил за рукав маленький мальчик, с которым мы как-то встречались в одной из школ. «Подождите, – попросил он, – вы только посмотрите мою работу и все, мы с мамой ее делали». Попросил и тут же убежал. Пришлось спрятать обиду и, переждав наплыв ну очень важных гостей, войти в павильон. Работа мальчика и впрямь того стоила.
Москва будет олимпийской
Каждый год в округе проводится конкурс исследовательских и проектных работ, который называется «Начало». Его победители участвуют в городском фестивале научно-исследовательских работ «Открытие». В этом году из 10 призеров окружного конкурса 6 стали призерами городского. Среди них первоклассник школы №1317 Ярослав Слайкин с проектом «Москва – столица Олимпийских игр 2012 года».
За работу Ярослав взялся сам при активной поддержке мамы. Их семья живет близ старой Олимпийской деревни. Ярослав давно уже придумал, какой должна быть такая Деревня в будущем.
Его Москва олимпийская больше напоминает кусочек космического пейзажа из пластика и бумаги. Причудливые башенки гостиниц, огромные купола спортивных комплексов, футбольное поле, бассейн. По мнению Ярослава, в Деревне будут установлены огромные солнечные батареи, вырабатывающие энергию.
Неизвестно, будет ли Москва олимпийской столицей в далеком 2012 году. Правда, к этому времени, возможно, в городе построят немало замечательных зданий, спроектированных Ярославом Слайкиным.
Собака бывает кусачей только от жизни собачьей
На выставке пятиклассника из зеленоградской гимназии №1528 называли уважительно Алексеем Павловичем. А как иначе обращаться к человеку, который сумел собрать из обычного набора «Лего» роскошную собаку и научил ее реагировать на свет и выполнять команды. Когда Алеша в прошлом году пришел в гимназию, оказалось, что там работает кружок робототехники, который ведет Лидия Белиовская. Лидия Георгиевна по образованию не учитель. Она закончила факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ и долгое время работала там ведущим научным сотрудником в НИВЦ. Вот в руки такого педагога и попал Алеша Ширяев. Вместе с товарищами по кружку он собирает интересные модели и участвует в различных выставках и конкурсах. Теперь в школе немало престижных дипломов, полученных на международных и городских конкурсах детского технического творчества.
Кружок пользуется успехом у многих. А школа, учитывая интерес ребят к техническому творчеству, стала экспериментальной площадкой по информационным технологиям. Недавно здесь начали реализовывать интереснейший проект – программу по робототехнике, в реализации которого участвуют профессура МГУ и педагоги гимназии.
Не давайте им точку опоры – они создадут ее сами
Две девушки бежали и радостно переговаривались, предвкушая купание в сухом (!) бассейне. Я пристроилась к ним и через несколько секунд вошла в удивительную, просто сказочную комнату. На бежевых кожаных матах громоздились большие и мягкие кожаные подушки. Кресла легко принимали форму усаживающихся, а в углу и в самом деле находился бассейн, заполненный белыми пластиковыми шариками. И все это великолепие было творением фирмы «ДОК», созданной совсем недавно.
Сенсорная комната, по словам ведущего реабилитолога фирмы Дениса Мостового, была придумана давно, а вот ее комплектацию предложили люди прикованные к инвалидным коляскам. Дело в том, что зарубежное оборудование стоит дорого и не всегда применимо в российских школах, детских садах, других детских образовательных и медицинских учреждениях. Фирма ищет такие российские предприятия, которые могли бы сделать все качественно и дешевле, чем за рубежом. «Сенсорную комнату» «спинальники» придумали такой, чтобы ее оборудование подходило для лечения определенных заболеваний. Они также подготовили методическую литературу для специалистов, работающих с больными детьми: дефектологов, логопедов, психологов.
В комнате проходят реабилитацию дети-инвалиды. Ребенок садится на кресло или на пуфик, который облегает его тело. Это помогает детям расслабиться. После чего с ними могут работать специалисты. Оборудование комнаты работает все сразу, такого нет ни в одном коррекционном или реабилитационном учреждении. Конечно, в зависимости от заболевания часть оборудования можно отключать. Например, нельзя использовать весь комплект для реабилитации ребенка с постоянными и тяжелыми приступами эпилепсии, но возможности варьирования у специалиста есть всегда и довольно широкие. Чтобы реабилитолог мог принять правильное решение, создан комплекс методических пособий, курс обучения.
Пока мы разговаривали с Денисом, две студентки самозабвенно «купались» в сухом бассейне с мягкими бортами, где тысяча пластиковых шариков создают массажный эффект. Будущие учительницы на практике изучали работу с больными детьми. Встать на место ученика, который не может развиваться так, как его здоровые сверстники, очень трудно. Но если удается, значит у ребенка появится шанс если не на выздоровление, то уж точно на реабилитацию. А это значит, что талантливые дети, независимо от жизненных обстоятельств, смогут создать и проекты будущих олимпийских деревень и заставить работать смешных собачек из «Лего», и удивить мир роботами, которые сделают за своих конструкторов все то, на что у тех нет физических возможностей.
Комментарии