search
main
0

Коротко и емко

Газета в мультимедийном формате

В этом учебном году в Шуваловской школе №1448 гуманитарный класс был разделен на два направления: лингвистическое и медиа. Будущие медийные специалисты с удовольствием включились в работу школьного медиа­центра.

 

Помимо школьного телевидения и пресс-центра в медиацентре издавалась и газета «Шуваловец». Да, безусловно, у этого издания были своя история и аудитория. Понятно, что это одна из форм воспитательной работы в школе, где формируются взгляды, убеждения, вырабатываются ценностные ориентации. Газета – это своеобразная летопись школы. Она отражает то, чем живет школа, ее особенности, проблемы, праздники и будни, успехи и нерешенные вопросы, она рассказывает о достижениях и победах учащихся, выражает их мнение, их видение той или иной ситуации.

– Но такую газету уже никто не читает, – заявили юные журналисты. – Требуется новая, мультимедийная, «упаковка».
Да, наступила цифровая эпоха, отправной точкой которой стал локдаун. Мы оказались в условиях информационного избытка, когда увеличилась скорость доставки информации. Каждый день мы просматриваем огромное количество контента в социальных сетях, поэтому стало труднее анализировать и воспринимать большие объемы текстов.

Наши школьники – это уже клиповое поколение, которое лучше воспринимает не длинные, а дробные тексты и ждет от журналистов коротких и емких медиасообщений, которые можно прочитать с экрана смартфона.

Ученые выявили феномен «твиттеризация медиа», обосновав это тем, что социальные сети, микроблоги и социальные платформы отучили людей от вдумчивого чтения длинных аналитических материалов.

Тогда мы решили сделать «Шуваловец» мультимедийной газетой и выпускать ее в формате «лонгрид».

Сам термин пришел к нам из-за океана и в переводе с английского означает «долгое чтение».

В отличие от привычных текстов, которыми под завязку набит «дедушка» Интернет, такой текст представляет собой целостное литературное произведение, рассказ или историю на одну какую-либо актуальную школьную тему. Он имеет определенную логическую последовательность изложения и похож на литературное произведение. Текст разбит на отдельные части, куда подверстаны (а мы верстаем на платформе «Тильда») в нужных местах мультимедийные элементы: фотографии, видео, инфографика, аудио. Именно поэтому тексты легко читаются и способны удерживать внимание. Открываете свой любимый электронный носитель – планшет, смартфон – и наслаждаетесь чтением. Продвижение истории происходит с помощью прокрутки мышки, а видео и аудио можно запустить в режиме автостарта, а не по клику.

Лонгриды, которые мы видим сейчас, появились относительно недавно.

В 2012 году издание The New York Times начало историю этих мультимедийных материалов. Известный многим проект Snow Fall был посвящен горнолыжникам, которые попали в снежную ловушку. Нововведениями от издания стали публикация на отдельной странице и использование параллакс-эффекта (изменение переднего плана по отношению к фону). Snow Fall стал классикой нового формата и вдохновил другие СМИ на создание лонгридов.

В новогодней мультимедийной газете, которая сейчас готовится к выпуску, есть абсолютно все, чтобы зарядиться предпраздничной атмосферой: рецепты новогодних блюд, видеопоздравления, ролики, рассказы, фото и видео о подготовке к празднику и многое другое.

– Такая верстка очень захватывает, ведь мы делаем ее целой командой, и каждый выступает в роли журналиста, верстальщика, дизайнера, что помогает еще больше раскрывать наш потенциал, – говорят ученики медиакласса.

Ирина НАЗАРЕНКО, руководитель медиацентра Шуваловской школы №1448, куратор медиакласса

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте