Женщина специально купила платье для корпоративной вечеринки, а ее отменили. Мужчина приобрел автомобиль, а на нем особо даже по своей стране не разъездишься. Виноват коронавирус.
COVID-19 внес свои коррективы в оценку полезности многих покупок, приобретенных в уходящем, 2021 году. Сервис SuperJob с 6 по 14 декабря 2021 года провел опрос среди 1,6 тысячи совершеннолетних россиян, проживающих в 388 населенных пунктах всех федеральных округов страны. Тема исследования – какие приобретения уходящего года респонденты считают бесполезными?
Лидерами в списке ненужных покупок оказались одежда и обувь. Преимущественно респонденты (7%) называли товары, предназначенные для путешествий и отдыха. Такие как панамы, кроссовки, купальники, шорты, комбинезоны и т.д.
Бытовой технике (блинницам, капучинаторам, роботам-пылесосам) досталось по 4% голосов разочарованных граждан. Участники исследования сожалеют также о покупке косметики/парфюмерии, автомашины, а также нового смартфона: по два процента – соответственно.
В рейтинг бесполезных приобретений попали абонементы в тренажерный зал, спортивные гаджеты, бумажная пресса, медицинские маски, турпутевки, детские игрушки, кухонная посуда и прочие товары, которые назвали около 20% россиян, отдав каждому из них по одному проценту голосов. Столько же (1%) набрали девайсы: «Купил ноут, а удаленка кончилась!».
Ненужную одежду, обувь, бытовую технику и косметику чаще приобретали женщины. Мужчины признавались, что зря купили автомобиль, телефон или девайс, за что себя корят. Причем намного сильнее, чем это делают дамы. И все же большинство респондентов (44%) полагают, что напрасных покупок в уходящем году они не совершали.
Комментарии