Зачем нужно педагогу дистанционное обучение? Ведь заветные «корочки» (дипломы о повышении квалификации) можно получить и классическим путем: записаться на курсы в местный ИПК. Тамара СЕВЕРОВА, заместитель директора по информатизации Центра образования № 109 Москвы, о преимуществах работы «на дистанции» знает не понаслышке. Она сама трижды окончила разные курсы дистанционного обучения.
– Первый раз я проходила курсы повышения квалификации в Московском институте открытого образования в 1998 году. В это же время в школе появился доступ в интернет, но было не очень понятно, как использовать глобальную Сеть в учебном процессе. Дистанционная форма обучения позволяла оперативно получать ответы на вопросы. Кроме того, при успешной сдаче зачетов нам выдавали государственный диплом о повышении квалификации. То, что не нужно было ездить в МИОО каждый день и тратить на дорогу около двух часов, тоже играло свою роль.
Татьяна Полилова, доктор физико-математических наук, предложила актуальную тему «Технология разработки мультимедиапроектов». Курс был рассчитан на учебный год. Сроки сдачи не были привязаны к календарю. Важно было выполнить определенное количество заданий, которые нам присылали по электронной почте по мере разработки. В конце курса нас собрали на очное занятие, где мы смогли обменяться опытом и получить квалифицированные ответы на вопросы, накопившиеся за год обучения. Кстати, методическую разработку Полиловой «HTML за 5 минут» наша школа до сих пор использует в гуманитарных классах.
Следующий курс я проходила у известного автора учебников по информатике Николая Угриновича. В 1999 году для учителей информатики была актуальна проблема создания авторской программы по предмету. Именно этому и был посвящен дистанционный курс. Мы изучали подходы к созданию стандартов по информатике, получали документы из первых рук, рекомендации о том, как правильно должна выглядеть наша программа. Нашу работу рецензировали. Затем мы ее самостоятельно оформляли и отправляли на утверждение.
Поскольку я преподаю информационные технологии в художественно-графических классах, в 2002 году меня заинтересовал курс под руководством известного художника-дизайнера Бориса Будинаса. Мне понравился его нетрадиционный подход при изучении векторной графики. Он подал нам, своим ученикам, множество дизайнерских идей. Кроме того, он проводил большое количество очных семинаров для желающих.
– Какие требования к дистанционным курсам вы предъявляете?
– Доступность и практическая направленность. В прошлом году я записалась на курсы по флешанимации, но в программе оказалось очень много программирования. Поскольку на уроках мы решаем другие задачи, я отказалась от этого курса.
– Для дистанционного обучения нужно быть «продвинутым» пользователем?
– Необязательно. Например, полиловский курс был предназначен для людей, которые общаются с компьютером на «вы». В 1998 году таких еще было очень много. Но с каждым годом повышаются требования к технике. Кроме того, нужен свободный выход в интернет. Сегодня уже недостаточно пользоваться только электронной почтой, часто учителя присылают ссылки на материалы по определенной теме, которые можно найти именно в глобальной Сети.
– При обучении на дистанции не возникает соблазна прибегнуть к чужой помощи?
– Конечно, можно попросить соседа-программиста выполнить ряд сложных заданий. Но зачем? Чтобы через неделю войти в класс и не ответить на вопрос ученика, как самому создать сайт? Мы учимся не ради «корочек», а, как ни казенно это прозвучит, чтобы повысить свою квалификацию.
Комментарии