Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Дошкольные группы – первая и очень важная ступень системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка, создание максимально благоприятных условий для физического, психического, эмоционального, творческого развития малыша.
Идя в ногу с инновационными технологиями, наши замечательные воспитатели разработали серию уникальных мастер-классов, позволяющих не только разнообразить досуг детей, но и приобщать их к сотрудничеству, партнерству. Ведь партнерство – это всегда мотивация без принуждения.
Мастер-классы помогут сделать и образовательный, и воспитательный процессы более динамичными, яркими, насыщенными, живыми, так как предполагают обратную связь, то есть общение. Получение знаний и умений на мастер-классах – всегда открытия, эксперименты, постижения. Это всегда интересно и увлекательно.
Важным условием такой работы является взаимодействие педагогов с родителями. При этом предполагаются взаимная помощь, уважение и доверие, а также знание и учет педагогом условий семейного воспитания, которому сегодня придается особое значение. Родителям в свою очередь необходимо представлять себе условия воспитания дошкольников. При этом подразумевается обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Именно поэтому сегодня цель взаимодействия всех участников педагогического процесса – установление партнерских отношений между родителями и педагогами дошкольных отделений. Сегодня как никогда раньше актуальны дистанционные мастер-классы для родителей, предлагаемые нашими педагогами по разным направлениям: художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, физическому.
Мастер-классы по художественно-эстетическому развитию всегда очень яркие, креативные и поэтому увлекательны для дошкольников. Разучивание танцев, песен, изготовление музыкальных инструментов своими руками, создание картин с использованием разных приемов и средств, необычных техник рисования – все это широко представлено в нашем опыте.
На виртуальном мастер-классе «Полевые цветы», например, используются материалы, приемы и способы рисования сухой кистью. Воспитатель знакомит ребят со способом нанесения краски на бумагу при тонировании, показывает, как мазками нанести тон. В технике «сухая кисть» возможно все: и воздушная прозрачность, и многослойность, и жесткость сухой кисти. И вот результат: лучистая, полная внутреннего умиротворения работа. А создается эта красота под руководством воспитателя Евгении Игоревны Гилевой.
На дистанционном мастер-классе «Ложки деревянные, ложки музыкальные, ложки расписные» педагог показывает приемы игры на деревянных ложках детям всех возрастных групп. Этот опыт работы музыкального руководителя Норы Беняминовны Шахбазян очень увлекательный, познавательный и запоминающийся.
Большое внимание наши педагоги уделяют мастер-классам по речевому развитию, где инсценируются сказки и рассказы, проводятся дидактические игры с использованием разнообразных пособий. В частности, на мультимедийном мастер-классе «Волшебные пальчики» представлена подборка пальчиковых игр, которые стимулируют процесс речевого и умственного развития детей, развивают мелкую моторику и координацию движений, а проводит его воспитатель Римма Павловна Селебина.
На мастер-классах по познавательному развитию демонстрируются интересные опыты, дети учатся считать, используя «математические кораблики», «палочки Кьюизенера» и другие дидактические материалы. На дистанционном мастер-классе «Математическая палитра» педагог знакомит детей с одноименным дидактическим пособием, которое включает в себя очень увлекательный счет, требующий внимания и сосредоточенности и развивающий интерес дошкольников к арифметике. Воспитатель Оксана Юрьевна Якушина делает эти занятия незабываемыми и очень полезными для ребят.
Важно подчеркнуть, что наш проект одновременно решает проблемы реализации ФГОС ДО в условиях дистанционного обучения, развития профессиональных компетенций специалистов в области дошкольной педагогики и формирования педагогической культуры родителей.
Особую актуальность данный опыт приобретает в контексте развития у детей младшего возраста умений использовать компьютерные и мультимедийные технологии в качестве инструмента самообучения. С помощью этих технологий дети и их родители, бабушки и дедушки с радостью разнообразили свой досуг, не выходя из дома: создавали картины, играли на имеющихся дома музыкальных инструментах, пели, танцевали, считали вместе с нашими талантливыми и креативными педагогами.
Таким образом, проект демонстрирует технологическую готовность педагогов дошкольных отделений к работе в условиях дистанционного обучения, а также направлен на достижение конкретных практических результатов социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития дошкольников.
Предлагаемые решения могут быть свободно перенесены в практику любого образовательного учреждения, а используемые подходы станут основой для разработки школами собственных оригинальных идей.
Камаля АЛИЕВА, старший методист измайловской школы №1508
Комментарии