Мечты всех 37 одиннадцатиклассников гимназии №2 Осташкова вписаны в бумажные облака, прикреплены к воздушным шарикам и отправлены в небо. Сбудутся они или нет – решит будущее. Сегодняшние выпускники не склонны грезить об утопии и строить фантастические планы, они скорее прагматики, желающие быть уверенными в правильности, то есть в статусности и рентабельности, своего выбора. Но они хотят быть успешными в успешной стране. И надеются, что это Россия. Перед торжественной линейкой и школьными спектаклями об этой своей надежде им удалось поговорить на классных часах. Последние задушевные разговоры с учителями, последние минуты единения, воспоминания о котором потом не раз поддержат в житейских перипетиях, – все это Последний звонок.
Особенный день, когда кажется, что вот-вот сбудутся все надежды, с минуты на минуту начнется иная, более яркая и важная жизнь, и в то же время наполненный грустью расставаний. В каждой школе последний звонок звучит по-своему. Но колокольчик в руках первоклассницы, восседающей на плече одиннадцатиклассника, неизменен везде. Это уже традиция.В осташковской гимназии прощаются с выпускниками двух классов. С шумными, неугомонными, критически мыслящими, свободолюбивыми, творческими «ашками» и трудолюбивыми, надежными, щедрыми, в меру сдержанными, но, когда надо, умеющими выражать бурные эмоции «бэшками». Взрослые мечтают, что эти красивые веселые молодые люди прославят своими делами живописные берега Селигера. И будут достойны своих земляков: Леонтия Магницкого, автора знаменитой «Арифметики», Юрия Зубарева, заместителя министра связи СССР, начальника Главного управления космической и радиосвязи Героя Советского Союза разработчик «Бурана» Анатолия Савина. А о чем мечтают сегодня сами ребята, можно будет узнать позже: помимо улетевших в небо бумажных посланцев-облачков заветные мысли свои они сообщили письму, которое доверили вскрыть учителям через пять лет.На классный час в 11-й «Б» пришел заместитель председателя Комитета по науке и наукоемким технологиям Госдумы Алексей Чепа. Он живо интересуется социальными проблемами Тверской области и с матерью четырех детей классным руководителем «бэшек» Натальей Добродей знаком уже давно. На этот раз он пришел в школу поговорить с ее учениками об их будущем. «Стоит ли идти на муниципальное управление? Есть ли будущее у нефтяной промышленности и стоит ли становиться менеджером в этой сфере?» – спрашивали московского гостя дети. «Руководителем можно стать только тогда, когда появятся опыт и любовь окружающих, а самым перспективным в стране может быть только развитие науки», – отвечал депутат.Не все ребята желают руководить людьми во взрослой жизни, большинство из них хотят быть медиками и инженерами. Кто-то из них знает правду и о труде педагога. У Димы Дмитриева из «А» мама учитель начальных классов, а дедушка преподает изо, у Коли Дмитриева из «Б» мама тоже учитель начальных классов, так же как и у Ивана Лебедева. У Лены Смирновой бабушка биолог, у Руслана Жукова мама историк, а бабушка «немка», у президента (в течение последних двух лет) школьной «Республики добрых сердец», бессменного ведущего всех спектаклей и вечеров гимназии №2 Ильи Пыльникова мама учитель музыки. А вот у Ани Варламовой, девушки, которой все в один голос пророчат золотую медаль за ее достижения в учебе, мама работает в этой гимназии секретарем. Для них выражение «школа – второй дом» приобрело вполне конкретный смысл. Впрочем, как и для всех прочих. Недаром речовка гимназии звучит так: «Наша гимназия самая лучшая, потому что она наша!» И вот наступил момент, когда этот второй дом надо покинуть ради неизвестной взрослой жизни. Страшновато вообще-то… На доске в экологическом классе висит напутствие: «Добро ходит по кругу». Это не единственный ориентир, который дали выпускникам в гимназии. Но весьма важный. И хочется, чтобы именно он вел корабль каждой судьбы сквозь все жизненные бури. Михаил КУЗМИНСКИЙ (фото), Осташков, Тверская область
Комментарии