search
main
0

Конвент – это территория согласия в обществе

Вера ЛОПАТИНА, начальник Центрального окружного управления образования: – Наше педагогическое собрание – Конвент – есть не что иное, как ответ педагогов Центрального округа столицы на запрос государства к образованию.

Этот заказ сформулирован в таких документах, как Послание Федеральному Собранию, программная статья Президента Российской Федерации «Россия, вперед!», Федеральный государственный образовательный стандарт.

Мне представляется особо важным, что именно в Год учителя, отказавшись от патерналистских настроений, обсуждается, что мы, педагоги, можем и должны дать государству и обществу.

Основными механизмами взаимодействия власти и профессионального сообщества станут, по мнению Дмитрия Анатольевича Медведева, «личный успех, поощрение инициативы, повышение качества общественной дискуссии».

Мы понимаем, что воспитать новую личность, способную построить «умную экономику», развивать науку и производство, укрепить политическую систему, может только успешный учитель.

Из чего складывается понятие успешности в нашей с вами профессии?

Это:

– высокий уровень психолого-педагогической культуры;

– владение современными образовательными технологиями;

– знание о современных достижениях науки;

– широкий кругозор;

– стремление к самообразованию;

– инновационное мышление.

Мне запомнились слова учителя года России-2007 Анны Мехед на заседании коллегии Департамента образования, где обсуждались мероприятия плана Года учителя, о том, что «учитель – государственный человек, а профессия учителя относится к государствообразующим, потому что задача учительства – обеспечить стабильность общества сегодня для инновационного развития завтра».

Власть понимает роль и место учителя в обществе и оценивает его вклад в социальное развитие.

Именно поэтому в Год учителя предстоит внедрить новые стандарты образования, разработать новые формы аттестации педагогических кадров, ввести новую систему оплаты труда.

Сегодня заработная плата московского учителя высока, но во многом носит уравнительный характер.

Практика показала, что механическое повышение оплаты труда не приводит к повышению качества образования.

Заработная плата учителя должна напрямую зависеть от показателей его успешности, инновационного характера деятельности.

Руководитель образовательного учреждения получит прозрачный механизм оценки качества учительского труда, одним из показателей которого станет инициатива учителя в области самообразования и саморазвития.

Именно об этом заявили сегодня наши коллеги на Конвенте.

Предложенные инициативы согласуются с основными положениями концепции «Наша новая школа».

И в Год учителя их реализация – важнейшая для нас задача.

Предлагаю обсудить в педагогических коллективах вопрос о внесении этих инициатив в окружной план мероприятий Года учителя.

В округе накоплен достаточный творческий и инновационный потенциал для реализации плана, ключевой идеей которого может стать задача не получения от государства, власти, органов управления дополнительных льгот и преференций, а понимание своей роли руководителями и педагогами округа как государственных людей. Власть разделяет с педагогическим сообществом ответственность за воспитание и образование будущих граждан России, обладающих инновационным мышлением, активных людей, ведущих здоровый образ жизни, разделяющих высокие нравственные ценности.

Главной площадкой реализации этого плана должно стать образовательное учреждение.

По моему мнению, качество общественной дискуссии определяется не критическим отношением к предложенному, не попыткой отвергнуть все новое, а способностью принять и осознать уровень личной ответственности за выдвинутые инициативы.

Таким образом, мы сформируем новое отношение людей к работе, к своей личной эффективности.

Сделанная нами ставка на лидеров позволила запустить механизм соревновательности, инициативности, отобрать и продвигать лучшие образцы педагогических решений.

Как и социально ответственный бизнес, власть предлагает сегодня 10 грантов для лучших педагогов Центрального округа, которые примут участие в реализации объявленных инициатив.

Это образовательные поездки для 100 учителей, воспитателей и руководителей в Севастополь, Вильнюс, Ригу, Минск, Ереван, Подгорице, Плевен, Астану как одна из форм повышения квалификации.

Решению системных задач в сфере образования и инноваций и будет посвящен Год учителя в Центральном округе столицы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте