search
main
0

Контроль стал сложнее, зависимость опаснее

​Александра Мостинская – выпускница Центра образования №117, который нынче стал образовательным комплексом, объединяющим 4 школы и 8 детских садов, поэтому, выполняя вузовскую выпускную работу, она решила задать вопросы директору комплекса Ирине БАБУРИНОЙ.

– Глобализация волной накрыла все наше общество и захлестнула даже один из самых консервативных институтов – школу, в которую пришли электронные журналы, смарт-доски, Википедия… Сложно ли руководить переходом на другую (новую) систему?- Непросто. Мы постоянно сталкиваемся со сложностями и трудностями, особенно в связи с объединением школ и детских садов, нужно не только разобраться в общих базах, но и приобщить коллег к новому формату работы.- Вы согласны с тем, что навык грамотного использования интернет-СМИ играет для учеников большую роль в результативности и в конечном счете эффективности обучения не только в школе, но и в вузе, а дальше и во взрослой жизни?- Конечно, согласна, это правильно, только важно, чтобы это использование ИКТ было непременно грамотным.- Не устарела ли сегодня школьная программа по информатике? Должным ли образом она готовит сегодня детей к статусу «продвинутый юзер»?- Проблемы в программе, безусловно, есть, потому что она по-настоящему не учитывает все современные реалии. Но дело в том, что программа постоянно обновляется. Кроме того, она составлена таким образом, что преподаватель имеет возможность вносить свои коррективы. Программа не догма, которой нужно строго придерживаться, сегодня созданы такие условия, когда учитель может сам создать рабочую программу. Есть определенное направление, требования, а наполнением занимается сам педагог.- Вы активный пользователь Интернета, считаете ли вы, что существуют опасности при неподготовленном, бесконтрольном попадании в Сеть детей школьного возраста?- Конечно, такие опасности есть, мы это постоянно ощущаем. Существует огромное количество социальных сетей экстремистского, сексуального толка, просто террористические. Все это оказывает не лучшее влияние на сознание, формирование личности. Если ребенок очень много времени проводит в Интернете, игнорируя книги, посещение театров, выставки и другое развитие, то у него появляются серьезные проблемы.- В таком случае, может, стоит добавить специальный тематический блок в программу по ОБЖ?- Может быть, и стоит добавить, но дело в том, что это задача не только учителей, но и родителей. Так что возникает вопрос: будет ли толк от этого добавления?- Когда мы учились в школе, вы ясно давали нам понять, что вы в курсе нашей интернет-жизни. А сегодня все так же?- Нет, конечно, сегодня все далеко не так, потому что в то время, когда вы учились, такого всеобъемлющего влияния интернет-ресурсов практически не было. Тогда и компьютер был не у каждого, в основном компьютерный кабинет был центром всего. А сегодня кроме компьютеров у всех есть планшеты, смартфоны, контроль стало проводить сложнее, интернет-жизнь сегодня очень влияет на процесс обучения.- Какие мероприятия и меры, по вашему мнению, помогут исправить ситуацию, когда дети попадают в океан медиа- и информационных излишеств и остаются там один на один с собой?- Тут может помочь только совместная работа школы и родителей. Не тотальный, а грамотный контроль, беседы, подготовка, просветительская деятельность родителей. Нужно объяснять ежедневно, ежечасно, что это, для чего это нужно. Интернет – это не только благо, но и множество опасностей. Всем известны случаи зависимости, когда кроме интернет-жизни человека ничего не интересует, он ничего не знает, ему ничего не хочется. Такой человек всегда имеет большие проблемы в жизни и в обществе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте