search
main
0

Консультация юриста

– Может ли должность заместителя директора по административно-хозяйственной работе в училище занимать человек без квалификационной категории, имеющий среднее специальное образование?

– Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования определено, что руководящие и педагогические работники проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом Минобрнауки РФ.Требования к уровню образования руководящих работников изложены в приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (далее – Квалификационные характеристики). Заместителем руководителя может быть лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.Пункт 9 Общих положений Квалификационных характеристик предусматривает, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности, так же как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Что же касается отсутствия квалификационной категории, то следует иметь в виду Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (направлены письмом Минобрнауки РФ от 15.08.2011 г. № 03-515), в которых по поводу аттестации руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений, их заместителей и руководителей структурных подразделений пояснено следующее.Как следует из приказа Минобрнауки РФ от 24.03.2010 года № 209, которым утвержден Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, новый порядок аттестации не предусматривает регулирование порядка аттестации руководителей образовательных учреждений, их заместителей и руководителей структурных подразделений, поскольку ст.28 и 29 Закона РФ «Об образовании» полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъекта РФ в области аттестации определены только в отношении педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.В соответствии с абз. 1 п. 3 ст. 35 Закона РФ «Об образовании» непосредственное управление государственным или муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, директор, ректор или иной руководитель (администратор) соответствующего образовательного учреждения, т. е. аттестация как процедура, которая предшествует заключению трудового договора, законодательно установлена только в отношении руководителя образовательного учреждения.При этом необходимо учитывать, что к полномочиям учредителей государственных и муниципальных образовательных учреждений регулирование вопросов аттестации заместителей руководителей и руководителей структурных подразделений не относится, поскольку трудовые договоры с этими руководящими работниками заключают образовательные учреждения в лице представителя работодателя – руководителя образовательного учреждения. Поэтому их аттестация может проводиться самим образовательным учреждением в устанавливаемом им порядке путем принятия соответствующего локального нормативного правового акта.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте