– Я работаю учителем-дефектологом дошкольной группы, организованной в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате I и II видов. Я являюсь руководителем дошкольной группы и выполняю все функции классного руководителя, за исключением контрольной (контроль за успеваемостью). Имею ли я право на президентскую надбавку за классное руководство?
– Согласно статье 57 ТК РФ в трудовом договоре работника, в том числе и педагогического, указывается трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
Соответственно и во всех локальных актах образовательного учреждения (штатном расписании, приказах руководителя и т.п.) должности педагогических работников должны упоминаться в соответствии с наименованиями и требованиями, указанными в квалификационных справочниках, т.е. должны быть нормативными.
Выполнение работы по должности «руководитель дошкольной группы» не упомянуто в списках на предоставление каких-либо льгот педагогическим работникам, поэтому, как правило, используется для указания в локальных актах с установлением доплаты за выполнение специалистом дополнительной воспитательной работы с учащимися из фондов образовательного учреждения.
Тогда как выполнение дополнительной воспитательной работы в качестве классного руководителя позволяет устанавливать специалисту доплаты из федерального бюджета.
Однако должность классного руководителя может быть введена не на всех ступенях образования. Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений (утверждены приказом Минобрнауки РФ от 03.02.2006 г. № 21) указывают, что воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.
В соответствии с п.66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196, на педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
Класс – группа обучающихся, как правило, одного возраста, осваивающих одну основную образовательную программу в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.
Обращаем ваше внимание, что в соответствии с п.1 вышеуказанного Типового положения общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу дошкольного образования, руководствуется в своей деятельности также Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
Таким образом, несмотря на то что трудитесь вы в общеобразовательном учреждении, президентскую надбавку за классное руководство вы получить не можете, так как работаете на ступени дошкольного образования не с классами, а с группами. Субсидии же из федерального бюджета на оплату классного руководства выделяются при работе по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Комментарии