– Какое максимальное число детей допускается в классе?
– В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196, наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.
Такая наполняемость может одновременно рассматриваться и как минимальная, и как максимальная норма при решении вопроса о количестве классов одной и той же параллели в том или ином общеобразовательном учреждении.
В Типовом положении предусмотрено отступление от этого порядка в сторону меньшей наполняемости. Так, при наличии необходимых условий и средств (наличие помещений, соответствующих кадров, финансовых средств) возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения.
Санитарными нормами и правилами к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях также вводятся ограничения на максимальное количество учащихся в классе – 25 человек.
Минимальное же количество учащихся определяется финансовыми документами. Бюджетные средства выделяются из расчета 25 учащихся для общеобразовательного класса и 20 учащихся – для лицейского. Если эти требования не выполняются, то имеет место финансовое нарушение.
– Каковы должностные обязанности тьютора в школе?
– Должностные обязанности тьюторов были разработаны только для вузов. Так, в письме Минобразования РФ от 09.03.2004 №15-55-357ин/15 «О примерном положении об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц» статус работника по такой должности изложен с учетом его обязанностей. Тьютор – академический консультант, то есть работник, осуществляющий методические функции по вопросам учебной деятельности студентов. Число консультантов устанавливается вузом исходя из своих экономических и организационных возможностей в зависимости от числа студентов (например, один консультант на 300 студентов).
Один консультант должен осуществлять свою работу, как правило, в рамках не более чем одного-двух направлений подготовки (специальностей) и курировать студентов от первого до выпускного курса.
Консультантами могут назначаться работники вуза с высшим образованием (преподаватели, методисты, аспиранты), прошедшие надлежащую подготовку в области структуры и содержания образования определенной группы направлений подготовки (специальностей).
Консультант должен: представлять академические интересы студента; готовить все необходимые информационные материалы по организации учебного процесса, предоставлять их студентам на стендах и на сайте вуза; осуществлять групповые и индивидуальные консультации студентов с целью наиболее рационального составления индивидуальных учебных планов с учетом рабочих учебных планов по направлениям подготовки (специальностям); проводить академические консультации на регулярной основе в течение семестра; организовать прием индивидуальных планов студентов в установленный период и участвовать в составлении рабочих учебных планов направлений подготовки (специальностей) на учебный год.
Консультант имеет право: содействовать студентам в период внесения изменений в индивидуальные учебные планы; принимать участие в работе комиссий, рассматривающих вопросы успеваемости и академического статуса студентов; контролировать своевременную подготовку и наличие всех методических материалов, необходимых для обучения по данному направлению подготовки (специальности); проверять выполнение правил проведения текущего и промежуточного контроля по всем дисциплинам.
Официальных документов о статусе тьюторов в общеобразовательных учреждениях не издавалось.
Комментарии