– До выхода в декретный отпуск учительница имела нагрузку 18 часов и классное руководство. Обязана ли администрация школы по возвращении учительницы из отпуска по уходу за ребенком предоставить ей такую же нагрузку?
– Руководитель образовательного учреждения правомочен решать вопрос распределения функций классного руководителя, исходя из сложившейся ситуации и целесообразности. Рекомендациями по применению законодательства РФ при осуществлении выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, направленными письмом Минобрнауки РФ от 25.04.2006 г. №АФ-100/03, особо отмечено, что при регулировании вопросов, связанных с возложением на педагогических работников общеобразовательных учреждений функций классного руководителя, рекомендуется руководствоваться тем же порядком, что и при распределении учебной нагрузки, закрепляя соответствующие положения в коллективном договоре общеобразовательного учреждения. Так, можно предусмотреть положения о том, что:
– учитывается обеспеченность соответствующими кадрами, а также другие условия работы;
– выполнение возложенных в начале учебного года обязанностей по классному руководству не должно прекращаться (вообще и в конкретном классе в частности) по инициативе работодателя в течение учебного года, за исключением случаев сокращения количества классов;
– кандидатуры педагогических работников, которые в следующем учебном году будут осуществлять функции классного руководителя, должны определяться одновременно с распределением учебной нагрузки по окончании учебного года;
– должна соблюдаться преемственность выполнения этой работы в классах.
Учебная нагрузка, которую учительница выполняла до выхода в отпуска по беременности и родам и по уходу за ребенком, также может быть скорректирована. Статья 256 Трудового кодекса РФ гарантирует на период отпуска по уходу за ребенком лишь сохранение за работником места работы (должности).
Однако работодатель обязан обеспечить работника той учебной нагрузкой, которая оговорена в трудовом договоре. Все остальные изменения (увеличение нагрузки или ее уменьшение) осуществляются только с согласия работника.
– Существуют ли какие-либо официальные документы, определяющие порядок деления на подгруппы классов с углубленным изучением иностранного языка?
– На федеральном уровне вопрос деления класса на группы урегулирован Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196. В этом документе нет специальных норм о классах с углубленным изучением отдельных предметов. Однако есть общее правило. Согласно п. 31 Положения при проведении занятий по иностранному языку на второй и третьей ступенях общего образования допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек, и в сельских – не менее 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
Что касается Москвы, то согласно п. 2.11 Положения о средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов в г. Москве, утвержденного распоряжением премьера правительства Москвы от 26.05.2000 г. №25-РП, наполняемость классов и групп продленного дня в такой школе устанавливается в количестве 25 обучающихся. Классы делятся на две подгруппы при проведении уроков и лабораторных занятий по профилирующим предметам.
При проведении уроков иностранного языка и информатики класс делится на две подгруппы независимо от профиля углубления.
Деление на подгруппы по другим предметам производится по решению совета школы либо иного органа самоуправления школы в пределах имеющихся ассигнований.
Комментарии