– Какие обязанности возлагаются на психолого-медико-педагогические комиссии?
– Приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2009 г. №95 утверждено Положение о психолого-медико-педагогической комиссии. В соответствии с п. 7 Положения основными направлениями деятельности комиссии являются:
а) проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
г) оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
– В этом году мы набрали лишь один первый класс, но планировалась работа двух учителей. Оба учителя имеют 1-ю квалификационную категорию. Одна из учителей является матерью-одиночкой, воспитывающей двух несовершеннолетних детей. По трудовому законодательству мы должны отдать предпочтение ей, но большинство родителей хотели бы видеть учителем 1-го класса другого кандидата. Может ли администрация школы при разрешении спорного вопроса отдать предпочтение учителю согласно желанию родителей?
– В соответствии со ст. 179 ТК РФ при сокращении численности или штата работников организации преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным – при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в данной организации трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников организации, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.
Согласно законодательству об образовании родители имеют право выбора формы обучения и вида образовательного учреждения (п. 1 ст. 53 Закона РФ «Об образовании»). Вопросы формирования учебных классов, приема учащихся в образовательное учреждение, назначения классных руководителей относятся к компетенции образовательного учреждения.
Приоритетом в назначении того или иного учителя классным руководителем является не наличие иждивенцев в семье, а профессионализм данного учителя, опыт его работы в данной должности, качество работы. Таким образом, помимо наличия одной квалификационной категории кандидаты должны рассматриваться с учетом вышеприведенных параметров.
Комментарии