– Зависит ли ставка учителя-логопеда от количества классов-комплектов начальной школы? Есть ли на этот счет какие-либо нормативные документы?
– При расчете ставки учителя-логопеда можно руководствоваться письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».
Так, в частности, в письме указано, что логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку).
Основными задачами логопедического пункта являются:
– коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
– своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
– разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек, сельского общеобразовательного учреждения – не более 20 человек.
– Имеет ли право на досрочную пенсию педагог-психолог, работающий в муниципальном образовательном дошкольном учреждении коррекционного вида?
– Право на досрочную педагогическую пенсию предоставлено лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (пункт 19 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).
При этом Правительством РФ (постановление от 29.10.2002 г. №781) на основании закона утверждены:
– Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (далее – Список);
– Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (далее – Правила).
В Списке названы должность педагога-психолога (п.1) и специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, в том числе детский сад и начальная школа (школа) – детский сад (п. 1.5).
Таким образом, работа в должности педагога-психолога дошкольного учреждения коррекционного вида может засчитываться в стаж для досрочной пенсии. Но Правилами установлены некоторые условия, при наличии которых вопрос о пенсии педагогу-психологу решается положительно:
1) периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных Правилами. Продолжительность рабочего времени педагога-психолога составляет 36 часов в неделю;
2) работа в должности педагога-психолога засчитывается в стаж работы в строго поименованных учреждениях, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, указанных в пункте 1.5 раздела «Наименование учреждений» Cписка (ваш случай).
Таким образом, если педагог-психолог работает на полную ставку, работа в указанной должности будет засчитана в стаж для досрочной пенсии.
Комментарии