search
main
0

Консультация юриста

– В школе открыт военно-патриотический клуб. Его ведение возложено на преподавателя-организатора ОБЖ. Директор утверждает, что руководство военно-патриотическим клубом входит в обязанности преподавателя-организатора ОБЖ без дополнительной оплаты. Так ли это?

– Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 №593 утвержден раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Согласно требованиям, предъявляемым ЕКС, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год). Среди прочего в обязанности преподавателя-организатора ОБЖ входят организация, планирование и проведение учебных, в том числе факультативных и внеурочных занятий, с использованием разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения. Также преподаватель-организатор ОБЖ организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.

Обращаем внимание, что нормативно-правовая база, регламентирующая подготовку молодежи к военной службе и военно-патриотическое воспитание, на сегодняшний день практически отсутствует. В добровольной военной подготовке учащихся ее организаторы руководствуются Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утверждено постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. №233).

При этом особо отметим, что в соответствии со статьей 9 Закона РФ «Об образовании» (далее – Закон) в системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

– в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

– в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными, и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (п. 2 ст. 26 Закона).

Среди направленностей образовательных программ в примерных требованиях к программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. №06-1844) называется и военно-патриотическое.

Пунктом 5 ст. 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Итак, согласно требованиям изложенных выше должностных инструкций директор может быть прав, ссылаясь на то, что работа в военно-патриотическом клубе входит в должностные обязанности преподавателя-организатора ОБЖ (как факультативные или внеурочные занятия). Но если работа военно-патриотического клуба построена как часть дополнительного образования с соответствующей утвержденной образовательной программой военно-патриотического направления, то, безусловно, речь должна идти о дополнительной оплате труда и соответствующей доплате. Согласно ст. 60.2 и ст. 151 Трудового кодекса РФ дополнительная работа может осуществляться только с письменного согласия работника и за соответствующую оплату.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте