– Известен перечень документов для прохождения школой государственной аккредитации. А на основании чего могут отказать в государственной аккредитации?
– Приказом Минобразования РФ от 22.05.1998 №1327 утверждено Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. Согласно этому Положению в ходе аттестации созданная решением органа (службы), проводящего аттестацию, аттестационная комиссия устанавливает:
1) исполнение образовательным учреждением требований государственных образовательных стандартов при организации обучения по образовательным программам соответствующего уровня и направленности в части обязательного минимума содержания основных образовательных программ; максимального объема учебной нагрузки обучающихся, воспитанников; полноты выполнения основных образовательных программ – на основе экспертизы учебных планов, образовательных программ, реализуемых образовательным учреждением, расписания учебных занятий, классных журналов;
2) соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов – на основе результатов итоговых аттестаций и (или) выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных и других квалификационных работ, рекомендованных к применению государственным органом управления образованием соответствующего уровня.
По итогам данной работы комиссия принимает заключение и высказывает свои рекомендации относительно признания аттестации положительной и аккредитации учреждения на новый срок либо о неудовлетворительной аттестации учреждения и отказе в его аккредитации.
Основанием для отказа в государственной аккредитации является несоответствие заявленных в учредительных документах типа, вида, категории образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к ним, применительно к средним показателям, установленным для образовательных учреждений соответствующего типа, вида и категории на территории данного субъекта РФ.
В письме Рособрнадзора от 30.09.2008 г. №01-455/05-01 особо отмечено, что до утверждения Минобрнауки России перечня показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории, и показателей деятельности его филиалов рекомендуется при проведении процедуры государственной аккредитации руководствоваться п. 22 Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования РФ от 22.05.1998 №1327.
Таким образом, при установлении государственного статуса образовательного учреждения аккредитационная комиссия (коллегия) рассматривает следующие показатели:
а) уровень реализуемых образовательных программ – на основании заключения аттестационной комиссии;
б) направленность реализуемых образовательных программ – на основании анализа структуры учебного плана и содержательной части программ учебных дисциплин;
в) структуру классов (гимназические, с углубленным изучением ряда предметов и т. п.);
г) качество подготовки выпускников – на основе заключения аттестационной комиссии;
д) кадровое обеспечение: укомплектованность штатов, уровень квалификации педагогических, инженерно-педагогических, руководящих работников – при определении вида образовательного учреждения в части превышения минимальных требований (контрольных лицензионных нормативов), предъявляемых к образовательным учреждениям соответствующего типа;
е) информационно-техническое оснащение образовательного процесса – при определении вида образовательного учреждения в части превышения минимальных требований, предъявляемых к образовательным учреждениям соответствующего типа.
Дополнительно могут быть рассмотрены показатели, устанавливающие соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства Российской Федерации и устава в части обеспечения в нем прав участников образовательного процесса.
Комментарии