– Я работаю педагогом-психологом в школе на 1 ставку с 2000 г. Начинала работать с 833 учениками, но на 2010-2011 учебный год количество учащихся сократилось до 460. В связи с этим планируется сокращение 0,5 ставки педагога-психолога. Как определяются штатные нормативы педагога-психолога?
– Статьей 32 Закона РФ «Об образовании» установление штатного расписания отнесено к компетенции образовательного учреждения. Никаких нормативных актов, определяющих штатные нормативы, в том числе и по должности педагога-психолога, законодательством не предусмотрено.
Ранее для образовательных учреждений нормативы численности персонала предусматривались в типовых штатах, которые утверждались государственными органами управления образованием бывшего СССР и были обязательными для применения до вступления в силу Закона РФ «Об образовании». До определенного времени эти типовые штаты использовались как примерные. Но Минобрнауки РФ своими приказами от 09.06.2008 г. №177 и от 09.09.2008 г. №260 признало не подлежащими применению отдельные типовые штаты. В том числе признаны недействительными и Типовые штаты начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продленным днем (утверждены приказом Минпроса СССР от 31.12.1986 г. №264).
В соответствии с организацией бюджетного процесса в Российской Федерации главный распорядитель кредитов (распорядитель) бюджетных средств утверждает смету доходов и расходов бюджетного учреждения, которую последние разрабатывают после получения уведомления о бюджетных ассигнованиях.
Предметом анализа штатного расписания на этапе утверждения сметы является соответствие заявленной структуры штатного расписания, перечня и наименования должностей существующему нормативно-правовому регламенту Российской Федерации, региона, локальных нормативных актов органа управления образованием по отдельным профессионально-квалификационным группам персонала образовательных учреждений. Примерные (но необязательные) штаты на региональном уровне обычно прописываются в соответствующих рекомендациях. Так, например, в Москве должность педагога-психолога устанавливается из расчета 1 единица на 5 классов. В некоторых других регионах должность педагога-психолога устанавливается на 400 учащихся, на 500 учащихся.
В любом случае решение об установлении той или иной должности образовательное учреждение принимает самостоятельно, исходя из имеющихся средств.
– Всю свою педагогическую деятельность проработала учителем начальных классов в школе. В этом году попала под сокращение. Мне предложена работа в должности воспитателя ГПД. Останется ли право на досрочную педагогическую пенсию в этом случае?
– При условии, что по предыдущим периодам педагогической работы у пенсионных органов к вам не будет вопросов, перевод на должность воспитателя в ГПД не сможет лишить вас права на досрочную педагогическую пенсию.
В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (утвержден постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781), работа в должности воспитателя в группе продленного дня школы засчитывается в стаж для досрочной педагогической пенсии.
Однако необходимо, чтобы было соблюдено следующее условие: работа в должности воспитателя должна производиться на полную ставку (30 часов в неделю).
Напомним, что приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.07.2005 г. №440 установлено тождество наименования должности «воспитатель группы продленного дня» наименованию должности «воспитатель», предусмотренному Списком. Но в трудовой книжке и в приказах вашу должность нужно называть правильно – «воспитатель в группе продленного дня».
Комментарии