search
main
0

Конструктивное общение. Педагогический проект как инструмент профессионального роста

В условиях крупного образовательного комплекса, каким является лицей №1598, на наш взгляд, необходима собственная, гибкая, способная оперативно реагировать на потребности учителей, возникающие проблемы система методической работы. Безусловно, она должна быть планомерной, системной, отвечающей генеральным линиям развития образования в целом.

Проведенный анализ ситуации показал, что с каждым учителем надо работать адресно, целенаправленно. Кроме того, необходимо мотивировать педагогов на методическую работу. А это один из самых сложных моментов, учитывая профессиональную самодостаточность учителей, а также сопротивление преобразованиям, закономерное при объединении нескольких коллективов.Мы пришли к форме, которая задает конструктивную линию, ориентирует на результат, заставляет учителя не только изучать чужой опыт, но и конструировать по-новому свою работу.Учитывая количество педагогов, наметили общие темы: «Разработка комплексной контрольной работы», «Результативный урок: что это такое?», «Критерии анализа урока», «Опыт организации проектно-исследовательской деятельности учащихся», «Мастер-класс: моя инновация», «Сайт учителя как педагогический инструмент», «Композиция заданий для комплексной контрольной работы», «Профильные погружения как средство создания образовательной среды в старшей школе». Их разнонаправленность должна была обеспечить заинтересованность разных учителей, что для первого года совместной работы сверхзадача. Ибо, повторимся, без мотивации к изменениям, совершенствованию движение вперед невозможно.При этом каждая тема – направление в развитии лицея, а группа педагогов, разрабатывающих одну тему, имеет возможность профессионального общения, обмена опытом.Консультационные тематические встречи, чтобы ответить на возникающие вопросы, помочь, обсудить, посоветоваться, происходят в методические дни, которые проводят заместитель директора по учебной работе, учителя-методисты. Поначалу на эти встречи педагоги, это необходимо отметить, приходили по обязанности – «администрация велела». Однако по мере продвижения и приближения дня защиты все больше наблюдалось оживления и заинтересованности.В февральские каникулы была организована защита педагогических проектов. Группы формировались не по тематическому принципу, чтобы обеспечить больший интерес присутствовавших, разнообразие выступлений.Учителя разных отделений лицея впервые встретились друг с другом, чтобы пообщаться на профессиональные темы. Руководители групп организовали обсуждение.Возникшее поначалу напряжение было снято доброжелательно-заинтересованной реакцией – каждый в роли выступающего и слушателя, все проблемы знакомы и понятны, а вот представляемый опыт интересен, даже если ты делаешь по-другому.Полтора часа профессионального разговора пролетели незаметно. Учителя выходили из аудиторий улыбающимися, немного смущенными от полученных впечатлений, потому что даже скептически настроенные в конце концов переключились на конструктивное общение.Заполненные анкеты подтвердили успешность и формы, и содержания; несмотря на то что в них не было напрямую оценивающих вопросов, из количества и качества предложений, сделанных учителями, стало очевидно, что педагоги видят целесообразность проведенной работы, видят ее и свою перспективу, а это самое главное, это и есть результат.Наталья МАХОТКИНА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея №1598;Елена ПЕТРОВА, руководитель методического отдела

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте