В Школе Марьина Роща ранняя профориентационная работа на дошкольном и начальном уровнях образования реализуется через различные активности и мероприятия, включая STEM-образование и посещение технопарков. Это помогает детям исследовать и определить свои предпочтения и интересы.
В дошкольном возрасте профориентация основывается на игровых и экспериментальных методах. Детям предлагаются разнообразные игры и задания, включающие логическое мышление, конструирование и другие виды активностей. На всех адресах дошкольных отделений созданы STEAM-лаборатории: программирования, цифрового творчества, исследования, робототехники, финансовой грамотности. Воспитанники дошкольного возраста с удовольствием посещают дошкольный технопарк, а воспитанников подготовительных групп встречает технопарк начальной школы. В естественно-научном, технологическом, гуманитарном, социально-экономическом направлениях формируют важные навыки и развивают свои интересы наши дошколята.
На начальном уровне образования профориентация продолжается, предоставляя более широкий выбор предметов и деятельностей. Дети участвуют в различных проектах и мероприятиях, которые помогают им получить опыт и представление о разных профессиях и областях деятельности. В Московском детском чемпионате «Мастерята» наши ученики являются призерами в компетенциях «Сервисная робототехника», «Интернет вещей». Это помогает детям определить свои интересы, увидеть успехи и постепенно формировать профессиональную и образовательную траекторию.
Таким образом, профориентация на дошкольном и начальном уровнях образования способствует формированию у детей целостного понимания себя и развитию важных навыков для будущего выбора профессии и развития своих интересов.
Анна НАУМОВА, старший методист Школы Марьина Роща имени В.Ф.Орлова
Комментарии