search
main
0

Конструируем, программируем, играем, развиваемся!

В нашу прогимназию в рамках внедрения ФГОС НОО поступил новый конструктор в линейке роботов лего, предназначенный в первую очередь для начальной школы (1-4-е классы).

Конструктор «ПервоРобот LEGO WeDo» позволяет учащимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов. Учащиеся собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути, упражнений из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи.

Работая индивидуально, парами или в командах, учащиеся могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчеты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

Интегрирование различных школьных предметов в учебном курсе лего открывает новые возможности для реализации новых образовательных концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

В начале каждого задания (их в наборе 12) ребята могут посмотреть небольшой мультик, главные герои которого – веселые лего-человечки Маша и Макс и действующая модель, которую предстоит собрать учащимся.

В нашей прогимназии первое знакомство учеников 2-го класса с конструктором началось со сборки самой несложной модели «Танцующие птицы». Ребята собрали модель по подробным технологическим картам, которые устанавливают вместе с программой WeDo на компьютеры (есть возможность использовать как операционную систему Windows, так и MacOS). Хочется отметить наглядность и простоту в работе программы WeDo: ее интуитивно понятный интерфейс дает возможность ученикам начальной школы легко ориентироваться в программе сразу при первом знакомстве с ней. После сборки модели ребята написали программу. Программная среда устроена таким образом, что ребенок не пишет программу, а составляет ее из готовых блоков. В его распоряжении имеется палитра, из которой он может брать готовые блоки, перетаскивать их на рабочее поле и встраивать их в цепочку программы. И наши птички стали петь и танцевать, что привело в огромный восторг моих учеников! Занятие подходило к концу, а так не хотелось разбирать такие замечательные модели! Мы с ребятами решили сделать небольшие видеоклипы при помощи встроенной веб-камеры на наших компьютерах типа MacBook и одной из любимых ребятами программы PhotoBooth. В своих клипах ученики сочиняли разные истории про своих птичек, давали им имена, мы хорошо знаем, какие наши дети фантазеры и сказочники. Затем ребята прикрепили свои клипы в форум на информационном пространстве своего учителя на портале nachalka.seminfo.ru. Такая фиксация результатов деятельности на сайте в сети Интернет дает ребятам возможность продемонстрировать свою модель родителям и друзьям. Учащиеся не расстраиваются, оттого что модель придется разбирать, ведь их птички «поселились» в информационном пространстве класса и могут петь с экрана компьютера каждый день.

В рамках работы над проектом «Животные Африки» каждая пара учеников выбрала себе модель одного из животных, которые обитают в Африке. Дети вместе с родителями нашли информацию об этом животном, сделали рисунки, коллажи и подготовили небольшие устные сообщения. Ребята конструировали модели крокодила («Голодный аллигатор»), льва («Рычащий лев»), страуса («Порхающая птица»), обезьяны («Обезьянка-барабанщица») и колибри («Танцующие птицы»). В этих моделях были использованы датчики расстояния и угла наклона, мотор, то есть все основные значимые элементы набора, которые присоединяются к USB-порту компьютера через специальный лего-коммутатор. Через коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного

обеспечения. Через два разъема коммутатора подается питание на моторы и проводится обмен данными между датчиками и компьютером. При написании программы ребята проводили маленькие эксперименты с мощностью мотора, со временем ожидания, с различными звуками, которые возможно вставить в программу (хруст, который производит крокодил при пережевывании пищи, рычание и храп льва, чириканье птичек). Защита каждой модели была записана на компьютер в виде клипа и размещена в форуме в информационном пространстве класса.

После такой плодотворной работы с программой, конструктором, технологическими картами и информационной средой мои ученики освоили конструктивные модели, ременные, зубчатые передачи, я решила дать ребятам возможность самим собрать собственные модели. Дети были очень рады свободе, а я в свою очередь наблюдала, кто из ребят хорошо усвоил конструирование, кому необходимо еще поработать с блоками для написания программы, в общем, провела рефлексию своей работы. Конечно же, защита собственных моделей была триумфом всей нашей работы. Ребята придумывали интересные истории про девочку, у которой крутится бантик, когда у нее хорошее настроение, водяную мельницу, которая мелит муку, волшебную игрушку-вертушку, волшебника, от которого дует волшебный ветерок.

При грамотной организации работы с классом или группой учащихся за одно занятие (45 минут) дети, работающие в парах, успевают сконструировать модель по технологической карте, написать одну или две программы для своих моделей, продемонстрировать (защитить) свою работу, сняв небольшой видеоролик. Как вариант фиксации образовательной деятельности можно использовать фотосъемку, но на фотографии невозможно увидеть собранную модель в действии.

Конструктор «ПервоРобот LEGO WeDo» – тот ресурс, с которым может работать один учитель с целым классом учащихся. Для этого необходимо 15 персональных компьютеров (один компьютер на пару детей) и 15 наборов конструктора. Современные дети, которые с детства знакомы с компьютером и лего-конструктором, легко осваивают как конструирование, так и программирование. Я советую всем своим коллегам ознакомиться с этим конструктором и вместе с детьми научиться собирать и программировать модели. Желаю всем больших творческих успехов!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте