В просторной приемной исполняющего обязанности министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Константина Альбертовича Федоренко, несмотря на поздний час, довольно многолюдно. То и дело звонят рабочие телефоны. Обращаю внимание на постоянно пополняемую кипу бумаг размером с увесистую энциклопедию на краю стола одного из секретарей и вдруг понимаю, что это, должно быть, обращения и письма. Наконец дверь кабинета Константина Альбертовича открывается и из нее начинают выходить люди. Сам он, подтянутый, но, очевидно, уставший за день, с некоторым удивлением осматривает приемную и, едва заметно вздохнув, приглашает на разговор. Само собой, решаю начать его с темы графика.
– Константин Альбертович, если позволите, сперва хотелось бы задать вопрос относительно вашего рабочего дня. Сейчас почти полдевятого, все, включая и вас, давно должны были разойтись. Чем вы занимались до нашей встречи, до которого часа планируете сегодня работать?
– Прежде чем мы перейдем к обсуждению многочисленных проектов, которые курирует ваше ведомство, не могу не спросить, как вы восстанавливаете силы?
– На сайте министерства размещена очень симпатичная инфографика – сколько в крае школ, учреждений дополнительного образования, вузов и так далее. Только школ больше тысячи, а это значит больше тысячи директоров. Как вы управляете этим огромным организмом, как, скажем так, собираете все это воедино?
– Понятно, что у вас, как и у других руководителей ведомств, есть свои задачи, необходимость добиваться впечатляющих результатов здесь и сейчас. Между тем многие продолжают дискутировать о том, какой должна быть школа не только сегодня, но и в недалеком будущем. А какой идеальную школу видите вы?
– Возглавляемое вами министерство, судя по всему, немало внимания уделяет дополнительному образованию. Сейчас эта сфера деятельности отчасти находится в поиске себя. Каково ваше видение: является ли оно вспомогательным элементом по основным предметам или же плацдармом для развития личности вне школьной программы?
– Главный редактор «Учительской газеты» Петр Григорьевич Положевец в своих интервью спрашивает едва ли не всех своих собеседников: «Идеальный учитель – это кто?» Я, если позволите, поддержу эту традицию и переадресую вопрос вам. Кто, на ваш взгляд, идеальный учитель?
– Повышаете ли вы сами квалификацию, и если да, то как?
– Похоже, что вы во многом стараетесь начинать с себя. Уверен, нашим читателям будет интересно узнать, где учатся дети главного чиновника от образования в крае.
– А случается ли такое, что о каких-то моментах в сфере образования вы узнаете не от своих коллег, а от собственных детей?
– Чем вы гордитесь на посту исполняющего обязанности министра? Какие планы строите на будущее?
– Похоже, что вы оцениваете происходящее в движении, некотором поступательном развитии…
– Наш номер выходит в преддверии Дня Победы. Я обратил внимание, что образовательные учреждения Краснодарского края уделяют сохранению памяти предков большое внимание. Спускается ли эта инициатива сверху или же возникает на местах?
– Водитель такси рассказал мне удивительную историю о том, что дочь основателя сети «Магнит» миллиардера Сергея Галицкого учится в Кубанском государственном университете. Скажите, пожалуйста, что в целом происходит с системой высшего образования в Краснодарском крае?
– Кто-то из великих сказал, что если человек будет относиться к своей деятельности так, как относится к решению семейных вопросов, то все будет получаться.
– Константин Альбертович, желаем вам удачи на этом пути!
Комментарии