search
main
0

Консорциум «Цифровая дидактика»

Начинаются масштабные исследования онлайн-образования

Московский городской педагогический университет для изучения практики дистанционного образования и определения эффективности цифровых инструментов объединил профессионалов, которые создали консорциум «Цифровая дидактика».

 

28 июля вузы и компании из сферы онлайн-образования объявили о создании консорциума «Цифровая дидактика». Главная цель – исследовать актуальные практики дистанционного образования и понять, какие современные технологии эффективны для среднего и высшего образования, как большие данные могут повысить качество обучения и выстроить индивидуальную образовательную траекторию, в каком объеме использовать цифровые инструменты для учащихся разного возраста. Кроме исследований участники консорциума планируют проводить дискуссии с представителями профессионального сообщества для выработки общих критериев. Одним из результатов станет разработка платформы с методическими материалами, онлайн-курсами, цифровыми конструкторами и тренажерами. В консорциум вошли Московский городской педагогический университет (МГПУ), Томский государственный университет (ТГУ), группа компаний «Просвещение», Академия Минпросвещения России, образовательные компании «Нетология» и «ИнтернетУрок».

– За идеей создания консорциума стоят глубокие и драматические изменения, которые происходили в образовании последние полтора года, – сказал ректор МГПУ Игорь Реморенко. – Технологии, которые изначально придумывались и создавались для достаточно узкой группы школьников и студентов, были распространены на всех, кто учится в школах, вузах и даже детских садах. Дистанционные технологии охватили все образование и подняли массу вопросов, которые обсуждались и в обществе, и в профессиональной среде.

Только в Москве, по данным МГПУ, в 2020 году по сравнению с 2015 годом спрос на видеоуроки вырос на 47%, на видеозаписи упражнений – на 40%, на тематические классные часы – на 22%. По словам Реморенко, учителя искали не только технологические решения, но и педагогические методики. В условиях дистанционного обучения большинство традиционных подходов оказались неэффективны. Эти же вопросы актуальны не только для столичного образования. По данным UNICEF, в период пандемии в 2020 году онлайн-образованием были охвачены около 1 млрд учащихся в мире.

Председатель совета директоров платформы «ИнтернетУрок» Павел Арсеньев считает, что некоторые цифровые инструменты уже доказали свою эффективность. Так, цифровые тренажеры помогают быстрее освоить тему, выбрав интересующий объем знаний, и тут же оценить прогресс. А у цифрового учителя всегда есть возможность еще раз интересно объяснить ученику, если он что-то не понял, в удобное для ребенка время. Однако профессиональному сообществу важно выработать общую систему критериев эффективности, систему метрик, считает президент группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников:
– В Китае и США метрики отличаются, поскольку у этих обществ разные культурные основы, они по-разному измеряют прогресс ученика. Нам нужно сообща выработать свою систему. Только тогда у нас появится возможность сравнивать методики и ресурсы и осмысленно дорабатывать содержание образования.

Участники консорциума отмечают, что их интересует не переход на онлайн-образование, а лишь использование цифровых инструментов для повышения качества обучения. Как сказал и. о. директора Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин, в совместной работе хотелось бы как раз выяснить, каждому ли ребенку нужны цифровые решения и какое соотношение очных и онлайн-занятий считать эффективным:
– Консорциум нужен, чтобы ответить на ряд вопросов и совместно с коллегами в регионах двигаться вперед.

Маргарита ТИМОФЕЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте