search
main
0

Конкурсу «Старт в педагогику» 15 лет!

«Учитель и ученик растут вместе», – говорил философ Конфуций еще в V веке до н. э. и тогда еще не знал, что вместе с ними в XXI веке будет расти и развиваться московский профсоюзный конкурс «Старт в педагогику».

 

 

Сегодня, подводя юбилейные итоги, мы понимаем: наш конкурс – это действительно карьерный старт для талантливых и целеустремленных молодых учителей. Ведь из числа самых первых его участников уже выросли завучи, директора школ, председатели профсоюзных организаций и победители различных престижных профессиональных конкурсов.

За 15 лет члены жюри конкурса прочитали и оценили около 2500 творческих работ на разные темы. Кстати, тема меняется из года в год, и поэтому интерес к «Старту…» только растет: некоторые участники признаются, что присылают работы на конкурс несколько лет подряд, потому что им нравится размышлять и писать на предложенные темы.

Выбор темы для нас, организаторов конкурса, – это всегда особая миссия. Обычно мы подбираем сразу несколько вариантов, а потом в процессе творческой дискуссии выбираем одну, наиболее объемную и интересную.

 

Темы конкурса прошлых лет:

2010 год – «Шипы и розы педагогического труда»;

2011 год – «Надежды и мечты начинающего учителя»;

2012 год – «Формула успеха молодого педагога»;

2013 год – «Легко ли быть молодым?»;

2014 год – «Мои ошибки, мои победы и открытия»;

2015 год – «Мои ученики – мои учителя»;

2016 год – «Педагог – понятие круглосуточное?»;

2017 год – «Любит – не любит»;

2018 год – «Школа 2025. Время менять и меняться»;

2019 год – «Школа должна. Умеет? Делает?»;

2020 год – «Временный дистант или время для дистанта?»;

2021 год – «Профессия «педагог». Взгляд со стороны школьной парты»;

2022 год – «Учитель только открывает двери…».

 

В 2023 году в качестве темы конкурса мы выбрали изречение древнего китайского философа Конфуция не случайно, ведь именно оно отражает глубинную суть педагогики и заставляет поразмышлять…

В результате получили 168 работ, в которых конкурсанты раскрыли темы наставничества, педагогической династии и взаимоотношений учителя и ученика.

Конкурс «Старт в педагогику» – это всегда полет фантазии. Мы никогда не ограничиваем участников формами и содержанием, поэтому ежегодно получаем эссе, рассказы, стихи, притчи, в некоторые из которых вплетены неожиданные художественные образы, влюбляющие с первых строк наших членов жюри.

По количеству присланных на конкурс работ в этом году традиционно лидируют педагоги столицы – 153. Но больше не значит лучше. В этом году мы получили 10 работ из Донецка и 5 из Минска, и все они прошли в финал конкурса.

Работы участников из ДНР и Беларуси отличают выверенность орфографии и пунктуации, правильность оформления и всегда неподдельный интерес к нашему конкурсу. Это происходит потому, что в оргкомитет конкурса поступают работы победителей и призеров республиканского этапа, то есть лучшие из лучших. «Читать такие работы – большое удовольствие», – признаются в один голос члены жюри.

Наш конкурс уникален тем, что участие в нем принимают представители всех педагогических специальностей, судя по сочинениям, все они талантливые и начитанные молодые люди, умеющие владеть словом. Именно поэтому в этом году было решено помимо победителей и лауреатов определить и призеров в отдельных специальных номинациях:

– «Мастер философского слова» – Евгения Юрьевна Иванова, учитель русского языка школы «Марьино» (ЮВАО);

– «Мастер художественного слова» – Михаил Владимирович Синчугов, учитель английского языка школы №2001 (ЮАО);

– «Мастер зарисовки» – Анастасия Владимировна Ивановская, учитель школы №1290 (ВАО).

Лауреатами стали:

– Маргарита Игоревна Злотина, педагог дополнительного образования ДТДиМ «Восточный» (ВАО);

– Семен Вадимович Курочкин, учитель биологии школы №618 (ЗелАО);

– Ирина Александровна Белозуб, воспитатель группы продленного дня школы №5 (ДНР);

– Светлана Сергеевна Космач, учитель английского языка школы №146 Минска;

– Регина Владимировна Кирдеева, учитель школы «Марьина Роща» (СВАО);

– «Мастер педагогического приема» – Алексей Сергеевич Парфений, учитель школы №1279 «Эврика» (ЮЗАО).

Победителем конкурса «Старт в педагогику»-2023 стала Екатерина Довыдова, учитель испанского языка школы №1234 (ЦАО). Членам конкурсного жюри особенно понравились символичные художественные образы «холст», «баночки с красками» и «разноцветные мазки»… Они помогли Екатерине передать всю гамму чувств, которые испытывает молодая учительница на своих уроках.

Кстати, в этом году в качестве эксперимента мы разработали критерии оценивания сочинений. Члены жюри выставляли по одной оценке за раскрытие темы, грамотность, уникальность текста, оригинальность формы, содержания и идеи. Итоговую выводили как среднее арифметическое этих оценок. Можно с уверенностью сказать, что эксперимент удался: мы получили более точные и объективные оценки, дающие возможность выявить победителя математическим путем. Нужно отметить, что разница в баллах, выставленных за работы победителя, лауреатов и призеров, невелика. И это только доказывает тот факт, что профсоюзы образования Москвы, Донецка и Минска объединяют талантливых молодых и перспективных учителей.

Уже совсем скоро, в июне, мы будем принимать творческие работы на конкурс «Старт в педагогику»-2024. Какую тему мы предложим будущим участникам в этот раз, пока раскрывать не станем, но обещаем, что она будет особенно интригующей и интересной.

Нина САВЕЛЬЕВА, главный специалист информационного отдела аппарата МГО Профсоюза образования, куратор конкурса «Старт в педагогику»-2023

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте