В этом году на финал конкурса «Учитель года России-2013» больше всего приехало учителей начальных классов – 13 человек. Преподавателей физической культуры семеро, но это своеобразный рекорд, пожалуй, за все годы проведения состязания. О том, как эти предметники показали себя в первом туре конкурса, – разговор с членами межпредметных жюри.
– Как вы считаете, с чем связано такое большое количество учителей физической культуры в финале?Владимир Савченко, учитель физической культуры волчихинской средней школы №1 Алтайского края, победитель конкурса «Учитель года Алтая-2000»: В регионах сейчас активно развивается здоровьесберегающее направление. Скоро Зимняя Олимпиада в Сочи. К занятиям физической культурой призвал Президент России. Все это могло повлиять на интерес к личности учителя физкультуры в регионах. К тому же стала улучшаться инфраструктура. Реформы идут и в системе проведения соревнований.- Можно ли, глядя на участников конкурса, сказать, что изменился образ учителя физкультуры?Владимир Савченко: Изменилось научно-методическое обеспечение, содержание курса, программы. Огромное количество учителей физической культуры стали ИКТ-пользователями. – Можно составить портрет современного учителя физической культуры, глядя на участников финала?Владимир Савченко: Мне кажется, общая культура подтянулась. Большую роль здесь, кстати, сыграли конкурсы «Учитель года». Меньше стало административно-командного стиля поведения на уроке, больше общения с детьми, когда учитель объясняет, чего он хочет от ребенка и каков будет результат выполнения того или иного упражнения. – Учитель начальных классов стал более значимым в образовании в связи с приходом в школу ФГОС второго поколения?Наталья Каменкова, учитель начальных классов, заместитель директора по учебной работе лицея №6 города Миасса Челябинской области, победитель ПНПО, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2008»: Мне всегда казалось, что учитель начальных классов фигура значимая. Если детям вначале привили вкус к учебе, у них потом все складывается значительно успешнее с точки зрения их развития. Желание учиться не пропадает у них никогда.- Изменились учителя начальных классов в связи с новыми требованиями? Как вы оцениваете участников финала «Учителя года»?Наталья Каменкова: С приходом стандартов учителя, работающие в системе развивающего обучения, особой разницы не почувствовали. Для них это естественная среда. Учителя, которые работали по традиционной программе, мобильно подстраиваются. Конечно, есть педагоги, которые с трудом идут на перемены, это естественно. Но от «началки», которую вижу здесь, я получаю огромное удовольствие. Они работают по-новому. Учителями, которые приехали на конкурс, можно только гордиться.
Комментарии