Профессиональному конкурсу «Учитель года Москвы» – 17 лет! Много это или мало? Какой он, конкурс «Учитель года Москвы», сегодня? Что ждет на этом пути тех, кто решает поделиться с другими своим опытом, идеями, находками, талантами?
Конкурс – это работа, интересная и сложная, это общение, профессиональное и человеческое, это неудачи и взлеты, бессонные ночи и улыбки. О любом деле судят по финалу. Для тех, кто прошел через множество конкурсных испытаний: открытые уроки, самопрезентации, импровизационные задания, публичные выступления – и дошел до финала, гостеприимно распахивает свои двери подмосковный учебный центр «Поведники».
Самые трудные задачи – для самых талантливых. Именно такие задачи и приберегает Большое жюри для финалистов. Они единодушны в оценке мастер-класса как самого сложного испытания. Казалось бы, все просто: выходит Мастер и демонстрирует Класс! Но так ли легко это сделать? Мы каждый день открываем двери своих кабинетов, входим к нашим ученикам, чтобы передать им наши знания по предмету. Знакомо? Но вот перед нами – коллеги, учителя, преподающие самые разные школьные дисциплины, а мы хотим продемонстрировать им свои педагогические находки. Важно найти общий язык, важно, чтобы наш опыт был им интересен и полезен в их работе. А это непросто. И подчас выходить из положения нашим конкурсантам помогает чувство юмора.
Среди «выпускников» сегодня немало директоров школ, заместителей, заслуженных учителей и лауреатов всевозможных московских и российских премий. Их узнают в лицо, приглашают на радио и телевидение, региональные и федеральные мероприятия. Из них состоит координационно-экспертный совет при Большом жюри конкурса, который разрабатывает стратегию соревнования педагогов. Они на виду не только у педагогической Москвы.
Они уникальные, сложные, лиричные, артистичные. Но главное – профессиональные люди. Правильно говорят, что конкурс «Учитель года Москвы» – это возможность по-иному взглянуть на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом.
Часто говорят, что конкурс – это только стартовая площадка. В 2006 году победители и лауреаты городского конкурса решили создать свою региональную общественную организацию. Так на свет появилось некоммерческое партнерство «Столичный Учитель».
Основными задачами, которые мы поставили перед собой, стали обмен опытом, проведение профессиональных конкурсов, фестивалей, осуществление научно-исследовательской работы, оказание методической помощи учителям.
В течение двух лет НП «Столичный Учитель» принимает участие в экспертизе конкурсных документов лучших учителей города Москвы в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Оно стало одним из соучредителей педагогической акции «Учителя года Москвы – молодым педагогам» и «Учителя года Москвы – учителям Зеленограда».
Перспективой работы НП мы видим активное участие в конкурсе «Учитель года Москвы», в Центре педагогического мастерства, педагогических проектах.
А в качестве президента НП я вместе со своими коллегами постараюсь объединить новое поколение учителей, которое, сохранив все лучшие традиции столичного образования, понесет их в школы.
Андрей ЛУКУТИН, руководитель гуманитарной лаборатории ОМЦ ЮОУО, президент НП «Столичный Учитель», победитель конкурса «Учитель года Москвы и России-2004»
Комментарии