search
main
0

Конкурс. С ответственностью государственных деятелей

В прошлом году Совет Федерации отметил свой первый юбилей – 10-летие с начала своей деятельности. В связи с этим событием пресс-служба верхней палаты российского парламента объявила конкурсы для учащихся и студентов. Интернет-олимпиада на лучшее знание деятельности Совета Федерации и конкурс курсовых и дипломных работ по парламентаризму привлекли около 300 старшеклассников, студентов и аспирантов из 50 регионов.

Многие участники не только подробно рассказали о том, чем занимается Совет Федерации, каковы его функции, но высказали предложения, которые заинтересовали сенаторов. Победители интернет-олимпиады высказывались о необходимости решения проблем, касающихся учащейся молодежи. Юлия Ядыкина из города Кумертау подняла вопрос о создании всероссийской молодежной организации, которая смогла бы участвовать в развитии гражданского общества. Дмитрий Хотько предложил разработать закон о молодежной политике, который гарантировал бы доступ учащихся к среднему и высшему образованию, трудоустройство выпускников школ и вузов, бесплатное пользование спортивными сооружениями.

Среди победителей конкурса курсовых и дипломных работ особо выделяется исследование Гумера Мурсалимова, студента из Уфы. Он писал о становлении российского парламентаризма, начиная с новгородского вече, о том, как он развивался в конце XIX- начале XX века, а также о советской форме организации представительной власти. Последняя часть сочинения посвящена современному развитию парламентаризма в нашей стране.

Лариса Синякова, студентка Рязанской академии права и управления, заинтересовалась зарождением и развитием молодежных парламентов, возникших в середине 90-х годов. Она дала подробное описание деятельности молодежного парламента Рязанской области.

В конце февраля прошел телемарафон, в котором участвовали победители обоих конкурсов, а также сенаторы из Совета Федерации. Те и другие задавали друг другу вопросы, вместе обсуждали самые животрепещущие проблемы. Со стороны казалось, что разговор ведут коллеги – молодые и постарше, – с той лишь разницей, что те, кто старше, более компетентны. Молодые же заинтересованы в их решении не менее сенаторов, о чем говорили они с ответственностью государственных деятелей.

Школьники, студенты, аспиранты спорили с сенаторами, вносили предложения. В частности, предлагалось расширить парламентский контроль за исполнением законов. На что Лев Бойцов, заместитель председателя комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорта, член Комитета по делам Севера, член комиссии по информационной политике, сказал, что сегодняшний парламентский контроль вполне достаточен. Сенаторы могут пригласить на заседание своей палаты не только министров, но и председателя правительства и получить от них исчерпывающую информацию. Кроме того, у парламента есть очень мощный инструмент контроля – это Счетная палата РФ.

Юных граждан России волновал и такой вопрос: как вы относитесь к тому, чтобы включить изучение Конституции РФ в обязательную школьную программу. Сенаторы согласны, но при большой загруженности учащихся, по их мнению, этот важнейший для страны документ нужно изучать факультативно или в составе обществоведения.

Вопросы задавались не только по телефону, но и по интернету. В частности, молодые люди спрашивали: как Совет Федерации может способствовать созданию национальной научной элиты, как ограничить рекламу табачных изделий, следует ли изменить процесс формирования Совета Федерации, сделав его выборным полностью? Школьники интересовались профильным обучением и единым государственным экзаменом. Для чего они вводятся и что это даст выпускникам школы? На вопросы, связанные с образованием, отвечал заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, культуре и образованию Андрей Артюхов.

Об итогах конкурсов беседовала с победителями профессор кафедры журналистики МГУ им.М.В.Ломоносова Людмила Коханова. Она рассказала, как работало большое жюри, отбирая самые лучшие из лучших работ. Всего пришлось просмотреть 18 объемистых папок. Людмила Александровна большую часть времени посвятила проблеме формирования информационной элиты общества.

– Мы действительно готовим сегодня тех людей, которые должны определять информационную политику нашего государства. Важно, чтобы в газеты и на телевидение пришли талантливые ребята. Сегодня появилось новое направление в журналистике – медийное. Более того, мы все становимся журналистами. Общаясь с помощью интернета, мы должны учиться писать, мы должны учиться разговаривать друг с другом с помощью текста, поэтому медийное образование становится обязательной составляющей любого культурного человека.

Телемарафон явился хорошей возможностью напрямую молодым людям пообщаться с представителями законодательной ветви власти. Разговор оказался полезным как для действующих сенаторов, так и для будущих. Ведь ученики, студенты, участвовавшие в конкурсах, проявили качества, необходимые политикам, государственным деятелям.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте