search
main
0

Конкурс проектов по оценке качества образования. ​Актуально

В адрес Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на конкурс проектов по оценке качества образования в Российской Федерации поступили предложения от 442 респондентов, получено 452 проекта.

Представленные материалы отличаются форматом, стилем изложения и содержательной составляющей текста: наибольшее количество материалов содержало краткое изложение основных идей и предложений по повышению оценки качества образования, также многие участники проекта изложили опыт образовательной организации (либо органа государственной власти) по проведению оценочных процедур по качеству образования. Подводя итоги,  комиссия, которую возглавил глава Рособрнадзора Сергей  Сергеевич Кравцов, определила победителей и призеров конкурса. Победителями конкурса стали наиболее интересные и перспективные в реализации проекты в сфере оценки качества начального общего, основного общего и высшего профессионального образования. Авторами этих проектов были предложены актуальные идеи развития качества образования:     внедрение собеседования с независимой комиссией в качестве экзамена по профильным учебным предметам при поступлении в высшие учебные заведения;    разработка системы управления качеством образования, основанная на деятельности образовательной организации с позиции менеджмента качества;    введение компетентностных испытаний обучающихся для оценки аналитических, творческих и управленческих способностей;    исследование качества образования обучающихся  по программам начального и основного общего образования с целью выявления факторов, оказывающих влияние на результаты обучения;    оценка эффективности деятельности учителей как основы качества образования;    проведение конкурса по качеству образования между образовательными организациями, победители которого награждаются дополнительным финансированием;    анализ материалов официальных сайтов образовательных организаций для определения качества образовательной деятельности;    впервые была представлена модель системы оценки качества образовательного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида, основанная на реализации прав обучающихся с ограниченными возможностями на образование и трудовую подготовку, а также на влиянии образовательных и коррекционных воздействий специальной (коррекционной) школы на личность воспитанников. Таким образом, данные проекты впоследствии могут быть реализованы как на уровне образовательных организаций, так и на уровне  муниципальных и региональных органов управления образованием. Некоторые из них могут быть использованы в рамках реализации федеральной целевой программы развития образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте