search
main
0

Конкурс «Педагоги года Москвы» стартовал: эксперты рассказали о номинациях и нововведениях в 2023 году

В Информационном центре Правительства Москвы прошла пресс-конференция, посвященная старту конкурса «Педагоги года Москвы». Эксперты рассказали об особенностях проведения состязания в 2023 году, а также обсудили возможности профессионального развития столичных педагогов.

Фото: Корпоративный университет

В столице стартовал конкурс «Педагоги года Москвы». В этом году он включает в себя шесть номинаций: «Учитель года Москвы», «Воспитатель года Москвы», «Сердце отдаю детям», «Педагог-психолог года Москвы», «Учитель-дефектолог года Москвы», «Педагогический старт».

Александр Молотков, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки города Москвы назвал конкурс «Педагоги года Москвы» «возможностью собрать широкое, яркое профессиональное сообщество, чтобы показать московское образование во всем его многообразии». Благодаря конкурсу, по словам Молоткова, педагоги смогут найти новые векторы для своего развития, творчески проявить себя, расширить свой кругозор, познакомиться с единомышленниками.

Александр Борисович также отметил, что часто общение между конкурсантами продолжается и после завершения профессионального состязания. Педагоги все также обмениваются интересными методиками и практиками.

По словам Маргариты Русецкой, директора Корпоративного университета московского образования, конкурс позволяет педагогам выйти за рамки профессии. Им предстоит овладеть новыми компетенциями, в том числе из мира медиа и театра, проявить свою креативность и коммуникабельность.

– Можно смело рассматривать конкурс как эффективную модель повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, именно поэтому конкурсы профессионального мастерства занимают центральное место в ряду мероприятий университета, – заявила Маргарита Николаевна.

Фото: Корпоративный университет

«Участие в конкурсе обогащает учителя» – считает Вита Кириченко, директор Школы № 1520 имени Капцовых, победитель конкурса «Учитель года Москвы». Она убеждена, что учителя, участвуя в педагогических соревнованиях, знакомятся с теми гранями своей профессии, которые раньше были даже не видны. Вита Викторовна также поделилась своим опытом участия в конкурсах и сказала, что все, чему она научилась, так или иначе связано с профессиональными состязаниями.

Как пройдет конкурс «Педагоги года Москвы» в 2023 году

«Конкурс не остается неизменным», отметила Вита Кириченко. Все изменения продиктованы жизнью и обществом. Но, по ее словам, есть у конкурса одна константа – уровень профессионализма, с которым специалисты подходят к организации и проведению профессионального испытания.

Одним из нововведений этого года стало появление новой номинации – «Сердце отдаю детям». Ее участниками могут стать педагогические работники дополнительного образования всех направлений из образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы.

Номинация «Воспитатель года Москвы расширяет категории участников – теперь за победу могут побороться музыкальные работники и инструкторы по физической культуре.

Но изменения на этом не заканчиваются – коснулись они правил создания медиавизитки конкурсного испытания номинации «Учитель года Москвы. С этого года участникам в ролике нужно не просто презентовать себя. Важной составляющей медиавизитки стала часть «Моя педагогическая находка», которую обязательно нужно включить в самопрезентацию.

Фото: Информационный центр правительства Москвы

В рамках номинации «Педагогический старт» свое профессиональное мастерство продемонстрируют молодые педагоги, вожатые и тьюторы с небольшим опытом работы. В номинации «Учитель-дефектолог» могут принять участие педагоги-психологи и дефектологи, кроме того, выберут и «Учителя-логопеда». Психологи со стажем работы более трех лет покажут свои знания и навыки в номинации «Педагог-психолог».

Владимир Филиппов, президент РУДН, председатель Большого жюри номинации «Учитель года Москвы», рассказал о ходе конкурса. Оценивать все заявки будут 40 экспертов. Им предстоит выбрать примерно 90 человек, которые потом разделятся на три группы. В рамках второго этапа педагоги должны представить фрагмент урока дистанционно. Уже из них эксперты выберут 30 человек, которые продолжат участие в финале конкурса.

Финалистам предстоит дать мастер-класс и лекцию. Но лекцию нужно будет провести практически экспромтом – на подготовку у педагогов будет всего ночь. Уже на следующее утро после получения темы конкурсанты защитят свои лекции перед жюри.

Восемь участников из числа финалистов затем пройдут в суперфинал – тоже в два этапа. Суперфиналистов ждет проведение классного часа, а после – беседа с министром образования и науки города Москвы.

Как развивается система столичного образования

Кроме того, во время пресс-конференции рассказали о возможностях, которые открыты перед педагогами в Москве. Среди них Александр Молотов назвал достойную заработную плату, современные рабочие места и инструменты.

Также для работников образования организовано много различных конкурсов и мероприятий, благодаря которым можно повысить свою квалификацию.

Фото: Информационный центр правительства Москвы

На пресс-конференции рассказали и о работе Корпоративного университета московского образования – ведущего столичного образовательного учреждения в сфере переподготовки высококвалифицированных педагогических кадров. Его директор, Маргарита Русецкая, заявила, что университет объединяет около 90 тысяч работников столичной системы образования. Это и программы повышения квалификации, и новые форматы работы с педагогами, и различные профессиональные конкурсы. В 2023 году Корпоративный университет отмечает юбилей – ему исполняется 85 лет.

– Существуют формальные пути повышения квалификации, в частности, программы профессиональной переподготовки с выдачей документов. В среднем на педагога приходится более 20 часов формального повышения квалификации, мы планируем его, исходя из задач, которые ставятся властями страны и города, и потребностей самого преподавателя. Среди неформальных путей: конкурсы, взаимообучение коллективов, которые заслужили интерес и признание в Москве. Также мы помогаем педагогам осознать свои потребности и дефициты, чтобы найти собственный эффективный путь развития, – рассказала Маргарита Николаевна.

Мария Лазутова, председатель Комиссии по образованию и науке Общественной палаты города Москвы, отметила, что в столице рождаются лучшие педагогические технологии, которые транслируются на всю Россию, а потом где-то совершенствуются и переделываются на свой лад.

Учредителями конкурса «Педагог года Москвы» выступают Департамент образования и науки города Москвы и Московская городская организация Общероссийского Профсоюза образования. Организатор конкурса – Корпоративный университет московского образования.

Партнерами конкурса выступают сетевое издание «Учительская газета», печатное издание «Учительская газета», издательство «Просвещение», Банк ВТБ, Яндекс Учебник, образовательная платформа «Сферум», онлайн-платформа «Учи.ру», VK Образование, Умскул.

Ознакомиться с порядком проведения конкурса можно на официальном сайте Корпоративного университета.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте