search
main
0

Конкурс «Педагог года Москвы-2012» закончился. Конкурс «Педагог года Москвы-2013» начинается

1 ноября стартует Московский конкурс педагогического мастерства «Педагог Москвы-2013». У каждого педагога столицы есть шанс принять в нем участие и победить.

Вита Кириченко: ПредисловиеУчастники Всероссийского конкурса «Учитель года» называют конкурс лучшим курсом повышения квалификации. Это правда. Меня жизнь наградила дважды: у меня был еще один этап, который не уступает по значимости конкурсной истории, – курс подготовки к конкурсу. Жизнь подарила мне общение с настоящей командой людей, неравнодушных и творческих, которые помогали мне на всех этапах подготовки к конкурсу, поддерживали, и это профессиональное и человеческое общение обогатило меня, дало силы и возможность чувствовать себя уверенно даже тогда, когда было очень трудно. Еще раз хочу сказать всем, кто работал со мной все это время, огромное-преогромное спасибо! В команде тех, кто готовил меня к конкурсу, есть два человека, имена которых не могу не назвать: это директор ОМЦ ЦОУО Департамента образования Марианна Владимировна Лебедева и проректор по внеучебной и социальной работе МГППУ Андрей Викторович Милехин. Можно было бы ограничиться констатацией факта – для них, готовящих участников к заключительному этапу Всероссийского конкурса «Учитель года», мой пеликан уже четвертый! Но для меня общение с Марианной Владимировной и Андреем Викторовичем вышло далеко за рамки делового взаимодействия. Это мои учителя, наставники, кураторы, ведущие и направляющие, поправляющие и помогающие – без них не было бы такого результата, не было бы того, чем стала для меня подготовка к конкурсу – кладовой знаний, умений и навыков. Уверена, что полученный благодаря им багаж профессионализма значительно шире конкурсных требований: все наши занятия, встречи, споры и открытия не столько для конкурса, сколько для жизни и для профессии в самом широком смысле этого слова. Именно благодаря им я была готова к конкурсу и методически, и психологически. Именно благодаря им миссия победителя, о которой я, как и все участники, писала задолго до начала заключительного этапа, наполнена для меня конкретным смыслом: «Будь таким, каким ты себя познал. Стань тем, что ты есть». Я искренне рада, что моя победа – победа московской системы образования. Это НАША победа!Вита КИРИЧЕНКО: После Всероссийского конкурса у меня началась уже другая жизньУ меня были две недели конкурса в Липецке. Рассказывать о них можно до бесконечности, это действительно была целая жизнь. Я очень рада, что победителем Всероссийского конкурса стал учитель русского языка и литературы. До конкурса мне мои коллеги дали такое своеобразное напутствие: «Вита, давно наш брат-филолог в таком конкурсе не побеждал! Так что ты уж постарайся!» Я рада, что получилось постараться. Еще я безмерно рада и горда, что победителем стал учитель из Москвы. Липецк встретил нас так, что конкурс превратился в праздник. Я думаю, что Москве при подготовке к Всероссийскому конкурсу «Учитель года-2013» и встрече участников конкурса нужно учесть опыт Липецка, Липецкой области и потрясающей липецкой гимназии №12, которая всех нас потрясла заботой, своим вниманием к конкурсантам. Прием был удивительно теплым, начиная с минуты, когда мы вышли из поезда на перрон и нас встретили объявление по громкой связи, меховой пеликан, песни, танцы, хлеб-соль. Потрясающей была презентация этой гимназии: ей есть чем по праву гордиться, у нее очень много всего наработано. Гимназия оснащена великолепно, часть участников конкурса везли с собой оборудование, но практически никому ничего не потребовалось, было предусмотрено абсолютно все для всех на всех этапах конкурса: комнаты отдыха, комнаты психологической разгрузки, массажные кресла. Все было сделано профессионально, со вкусом, с достоинством. Хозяева внимательно относились ко всем нашим просьбам, искренне старались помочь. Это была жизнь в большом школьном доме с потрясающим директором. Удивительная вещь: конечно, мы все боялись испытаний (учебное занятие, родительское собрание, встреча с учениками, классный час), которые проходили с учениками, родителями и учителями этой гимназии, но все получилось хорошо. Когда ты не знаешь, какие дети придут к тебе на урок, ты стараешься предусмотреть абсолютно все варианты, причем по условиям конкурса, например, я даже не знала, какая тема будет на уроке в 11-м классе. В гимназии три одиннадцатых класса, два вида планирования, то есть были возможны комбинации из четырех вариантов. Темы занятия мы узнали за день, понятно, что я готовилась ко всем вариантам, но не могла предугадать, какие дети попадутся (будут работать на уроке, будут отвечать или не будут отвечать), насколько уровень их знаний соответствует моим пожеланиям. Мнение не только мое, но и всех участников конкурса: дети подготовлены блестяще, уровень их знаний очень высокий, дети открыты, активны, дружелюбны, соответствуют нашим учительским представлениям о том, какими должны быть ученики, что мы после двух недель пребывания в этой липецкой гимназии могли бы объявить ее ресурсным центром всероссийского уровня. Там есть чему поучиться всем нашим коллегам независимо от того, в каком регионе они работают и в какой школе преподают. Родители гимназистов очень активно откликнулись на пожелания учителей поучаствовать в конкурсных мероприятиях, учителя делали для нас очень многое. Это был праздник каждый день, причем был учтен миллион  мелочей, о которых можно было бы забыть, но хозяева о них помнили. Каждый день, когда мы приходили в гимназию, нас встречали какими-то милыми подарками: то детскими рисунками, то липецкими колокольчиками, то какими-то индивидуальными пожеланиями, которые мы по дороге к конкурсным заданиям могли взять из рук детей. То есть все время были сюрпризы, которые не могут не радовать людей вообще, конкурсантов в частности.Всероссийский конкурс был очень насыщен по программе. Практически каждый день проходили разные конкурсные испытания. Поэтому посмотреть работу коллег не удавалось – это у меня еще все впереди, так как все видеозаписи вывешены на сайте, и я их обязательно посмотрю. После первого тура нас осталось 15, после второго – 5, с каждым этапом, с каждым днем было все тяжелее и физически, и морально. Мы мало спали, много работали до последнего – до награждения в Кремле. Никто не знал, кто будет победителем конкурса, поэтому марафон показался мне изнурительным в высшей степени, но его окончание абсолютно окупает все, что пришлось пережить.Понятно, что напряжение было высокое, оно не отпускало до окончания конкурса. Было особенно трудно, потому что на таких конкурсах с Москвы особый спрос, к каждому моему конкурсному заданию был повышенный интерес: включенные камеры, много желающих увидеть уроки, все конкурсные испытания. Но мне было очень трудно и очень легко, я знала: за мной Москва. Это помогало мне собраться с силами.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте