search
main
0

Конкурс на “лучший диагноз”

На конкурсе “Учитель года Москвы” пресс-конференция – испытание не менее серьезное и ответственное, чем урок-импровизация или защита педагогической концепции. А может, и посложнее – все-таки учителю сподручнее задавать вопросы, чем отвечать на них.

К моменту встречи с журналистами шестнадцать финалистов уже оставили за спиной конкурсный “экватор” – окружные этапы и первый городской тур, из которого они и вышли победителями в каждой из 16 предметных номинаций. Только что закончились мастер-классы, где победители и участники конкурса прошлых лет, не жадничая, делились своими секретами, демонстрируя публике коротенькие уроки-спектакли. Поэтому настроение у конкурсантов, вдохновленных чужими примерами, самое боевое.
– Если бы вам разрешили вернуться в детство, что бы вы захватили с собой на обратном пути во взрослую жизнь?
Инна БЕГУН, учитель физкультуры, гимназия N 1576:
– Стадионы, катки и бассейны, доступные абсолютно всем, бесплатные спортивные секции и тот авторитет, которым пользовались спортсмены у детей.
Елена СПИРИДОНОВА, учитель МХК, школа N 775:
– Пионерскую организацию, она единственная способна вытащить ребят с улицы.
Ольга БОЧАРОВА, учитель математики, школа N 1940:
– Безопасность – то спокойствие, с которым родители отпускали во двор даже маленьких детей.
– Ваши коллеги в провинции считают, что у московских учителей проблем нет и быть не может, что они как сыр в масле катаются. Это правда?
Ольга САФРИС, учитель технологии, МУК N1:
– Нет, конечно. У нас проблем столько же, просто они другие. В большом городе дети агрессивнее, они замкнуты, и учителю очень сложно завоевать их уважение.
Георгий СЕРГЕЕВ, учитель начальных классов, школа N 218:
– Московские дети, я уж не говорю про их родителей, безумно требовательны. Нам доверяют куда меньше, чем с нас спрашивают.
Самой юной участницей конкурса, финалисткой номинации “Дебют”, стала Евгения СТРЕБКОВА, студентка пятого курса математического факультета Московского государственного педуниверситета.
– Евгения Ивановна, если школа – это диагноз, а учителя – “неизлечимо больные”, то ваш случай еще небезнадежен. Может быть, стоит бежать из школы, пока не поздно?
– Что вы, я “заразилась” давно, еще в седьмом классе, когда к нам пришла новая учительница математики и я, глядя на нее, поняла, что вот оно, дело моей жизни. Знаете, из-за чего сейчас переживаю больше всего? Сегодня я целый день тут, на конкурсе, а у меня в школе шесть уроков пропали…
Что еще волнует и тревожит столичных педагогов? То же, что и их коллег по всей России. ГИФО, модернизация образования, единый государственный экзамен, межпредметные связи, школьная форма – почему все реформы и нововведения, которые в первую очередь касаются именно рядовых учителей, всегда обсуждаются исключительно “наверху”, мнением же самих педагогов если и интересуются, то исключительно “для галочки”.
16 мая на сцене Концертного зала “Россия” будет объявлена суперфинальная “пятерка”. Пройдя через “полосу препятствий” – заданий-экспромтов ,- она явит миру учителя года Москвы-2002, реального претендента на звание “учитель года России-2002”.

Анна ХРУСТАЛЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте