В последние годы появилось больше количество молодых специалистов, которые занимаются своим профессиональным ростом и развитием. На мой взгляд, это не просто формальность или желание повысить разряд, это те люди, которые прежде всего озабочены личностным ростом. Хотя необходимость повышать разряд, безусловно, присутствует.
Я всегда была в состоянии ненасыщенности информацией, мне это чувство всегда нравилось, заставляло много ездить, искать новые контакты, общение и интересную информацию. О конкурсе «Педагог-психолог» я впервые услышала от методистов Юго-Восточного научно-методического центра, и приняла решение участвовать в конкурсе.
При подготовке к конкурсу у меня возникали различные трудности, и иногда хотелось отказаться от участия в нем. Провести занятие, тренинг, «круглый стол» для меня не проблема, был бы хороший материал. Скорее, то волнение, которое испытываю в роли ведущего, стало стимулирующим, что-то вроде закаливания. По правилам конкурса первый этап должен был быть «Самопрезентация» и папка – портфолио, эссе и теоретическая часть планируемого показательного занятия. Самым сложным оказалось написание эссе. Между тем от того, как написано эссе, зависело многое. Хотелось быть искренней, но не слишком углубляться. Все участники конкурса писали о своей работе, о своем психолого-педагогическом стиле, опыте, о том, чем занимаются, интересуются, во что верят. Оказалось, писать надо было и о семье, и об окружении, интересах, хобби. Лишь у двух конкурсанток прозвучало чуть-чуть об этом: у меня – о маме, у другой – о ее дочке. Психолог, которая стала победителем конкурса в округе, рассказывала только про свою работу.
К оформлению портфолио все участники конкурса тоже подошли по-разному: кто-то вкладывал копии сертификатов, дипломов, кто-то – фотографии занятий, кто-то – работы детей, теоретический материал.
Для видеопрезентации мне пришлось фотографировать и снимать видеоматериал два месяца почти каждый день, чтобы это был не постановочный материал, а реальная «живая» работа. Процесс монтажа, подбор музыки отняли много сил и времени. Многому приходилось учиться в сжатые сроки. Но то, что я делала это своими руками, придавало мне уверенности в победе.
Я заняла на окружном конкурсе «Педагог-психолог-2008» второе место. От участия в конкурсе получила массу положительных эмоций, новые знания и незаменимый профессиональный опыт. Хотя у меня было большое желание победить, чтобы принять участие в городском конкурсе.
С моей точки зрения, такие конкурсы дают возможность личностного роста, а также способствуют обмену и распространению передового и профессионального опыта.
В.КАЛИНИЧЕНКО, педагог-психолог детского сада №2499, лауреат конкурса «Педагог-психолог-2008»
Комментарии