Что такое конкурс? Это всегда соперничество, это стремление показать себя и желание доказать, что ты лучший. Профессиональный конкурс педагогов отличается от всех других тем, что дает возможность учителю поделиться своим опытом с коллегами, вынести на суд зрителя свои достижения.
2011 году «Самый классный классный» на Юго-Западе проводился не первый раз. За многие годы проведения конкурса сложились его добрые традиции. Одна из них – проведение педагогических гостиных в самом начале и в конце состязаний. Задолго до начала конкурса прошло торжественное заседание педагогической гостиной, на которую пригласили участников прошлого конкурса и будущих претендентов. В тот день в ЦО №2006 состоялся настоящий праздник, во время которого победители прошлых лет продемонстрировали свои творческие находки, а будущие конкурсанты получили всю информацию о новом конкурсе.Участникам (36 лучших классных руководителя из всех районов округа в основной номинации и 7 дебютантов) предстояли нелегкие испытания. На первом этапе нужно было творчески себя представить и провести классный час, второй этап включал импровизационное задание и написание эссе, третий, пожалуй, самый сложный, – проведение мастер-класса для своих коллег.В ноябре окружному этапу конкурса был дан старт. С первых дней стало понятно: жюри предстоит нелегкая работа. Все педагоги – необыкновенно яркие, творческие личности, обладающие высочайшим профессионализмом. Каждый из них старался показать все лучшее, что было наработано на протяжении ряда лет.Вскоре первый этап конкурсных испытаний остался позади, и необходимо было провести еще одну педагогическую гостиную, где из 36 участников должны остаться 20. Оргкомитет принимает решение: гостиную надо провести в теплой, домашней обстановке, чтобы не так остро чувствовалась горечь поражения. Это получилось – заседание прошло в уютном зале школы №197, а каждый из выбывших участников получил на память слова благодарности от организаторов конкурса и творческие подарки от своих учеников.На втором этапе двадцать сильнейших, они самые-самые классные, кажется, что уже невозможно выбрать лучших, но конкурс есть конкурс. На импровизационном задании (а оно было сложным и интересным одновременно) участникам пришлось дать свой комментарий к фрагменту из фильма «Чучело». Жюри неожиданно предстояло испытать стресс: оказалось, что очевидные вещи, хорошо знакомые и понятные более опытным педагогам, не совсем точно были восприняты молодыми коллегами. Еще более трудным испытанием для членов жюри стала проверка эссе участников, настолько разным и очень интересным оказалось воплощение на бумаге мыслей о воспитании. Тем не менее надо было подводить итоги. Из двадцатки формируется десятка. Но как труден этот выбор! Накануне Нового года состоялась очередная педагогическая гостиная. Среди наших конкурсантов оказался необычный классный руководитель – настоящий дипломированный Дед Мороз. Именно благодаря его появлению в зале царила необыкновенно теплая атмосфера, и положительный заряд получили все участники гостиной.На последнем этапе перед жюри – сильнейшая десятка. Им предстояло провести мастер-класс для коллег и жюри. Мастер-класс – труднейшее испытание для учителя: твой профессионализм, твои личные достижения в использовании той или иной технологии, твои открытия в воспитании должны убедить и коллег, и членов жюри в том, что ты лучший, что именно ты достоин представить свой опыт на суд городского жюри. По итогам всех испытаний победителем окружного этапа конкурса «Самый классный классный-2011» стала классный руководитель 6-го класса школы №200 Антонина Полякова, второе место заняла классный руководитель школы №2014 Ольга Назарова, а третье место жюри справедливо присудило Светлане Мисуновой из ЦО №2006. Тройке наших «классных» предстояло участие в городском этапе конкурса. К слову сказать, Антонина Юрьевна с честью выдержала и это испытание, став победителем городского конкурса «Самый классный классный».Конкурс позади… Что больше всего запомнилось и нам, организаторам, и участникам? Наверное, удастся выразить общее мнение: главное – атмосфера внутри конкурса и отношения между конкурсантами. Здесь не было зависти, злости, недовольства. Вопрос, почему не я, просто не звучал. На протяжении всего окружного этапа царил дух взаимопонимания, взаимовыручки и достойного соперничества, которое было обусловлено высочайшим профессионализмом классных руководителей. Все участники отмечали, что конкурс помог открыть что-то новое в себе, заставил раскрыться, дал возможность поделиться своим опытом и взять что-то нужное из опыта коллег, помог найти новых друзей и единомышленников. Наверное, именно поэтому наша лучшая десятка в полном составе пришла поддержать участников городского тура конкурса. И кто знает, может быть, именно взаимная поддержка, чувство локтя и помогли ЮЗАО достойно выступить в городе.Говоря о конкурсе, нельзя не отметить участников номинации «Педагогический дебют». Их было 7. Они, такие юные, в чем-то наивные, но очень упорные, удивили и более опытных коллег, и членов жюри. Молодым классным руководителям удалось покорить присутствующих на конкурсе своими педагогическими находками и стремлением к постижению тайн профессионального мастерства. Конечно, им где-то не хватало опыта, но ведь у них все впереди. Это их первые самостоятельные шаги в воспитательной работе, и именно за ними – будущее нашего образования.Общаясь с учителями и классными руководителями, понимаешь, что у российского образования есть будущее. Достаточно взглянуть в глаза тех, кто по зову сердца пришел в школу, кто, не боясь трудностей, продолжает воспитывать наших детей, кто, несмотря на колоссальную занятость, принимает участие в профессиональных конкурсах, чтобы идти вперед. Свет в глазах и тепло в сердце – это главное для тех, кто каждый день проверяет себя высоким званием Учитель, Классный руководитель, Личность и Профессионал!Конкурс 2011 года остался в прошлом, впереди – новый конкурс и новые участники, а на небосклоне педагогических звезд нашего округа ярко засияли новые имена лучших классных руководителей. И пусть с каждым годом становится больше и больше талантливых классных руководителей, которых объединяет стремление продемонстрировать свой педагогический стиль, обнаружить необычное в традиционном, заявить о своих открытиях.О.МЕРЕНКОВА, методист лаборатории воспитания и дополнительного образования ОМЦ ЮЗАО
Комментарии