Есть люди, которые примут один раз в жизни участие в конкурсе и успокоятся. Не такова учитель русского языка и литературы школы №1370 с углубленным изучением английского языка Екатерина Храпченкова. Для нее участие в конкурсе на протяжении вот уже двух лет необходимо, так как это живое общение с коллегами, новые знакомства, которые делают профессиональную и личную жизнь ярче, глубже, интереснее.
Участие в конкурсе «Учитель года» в 2008-2009 учебном году стало для Екатерины Михайловны важным этапом становления личного профессионализма, в 2009 году она стала в СВАО лауреатом окружного этапа профессионального конкурса «Учитель года Москвы», а кроме этого, победителем конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Екатерина удивительно обаятельный человек, с которым хочется и интересно общаться. Может быть, так происходит потому, что 10 лет она была вожатой в «Орленке», а может быть, потому, что у этого учителя, а еще классного руководителя 8-го класса, уже большой опыт работы в школе. Еще будучи студенткой МПГУ, Екатерина Михайловна пришла работать в теперешнюю школу №1370, а получив диплом учителя русского языка и литературы с дополнительной специализацией «история», так в ней и осталась. А может, все потому, что интересуют ее не совсем традиционные для учителя, но вполне инновационные проблемы. Говорят, учитель – режиссер, и она оканчивает курсы повышения квалификации «Сценарно-режиссерское мастерство педагога дополнительного образования в эстетическом воспитании детей и молодежи» (с 2008-го Храпченкова стала педагогом допобразования, возглавляя школьный театральный кружок «Глобус»), а потом – «Использование психологических игр и упражнений во внеурочной деятельности педагога». А как вам статья на тему «Создание коллажа как способ организации деятельности учащихся на уроке литературы», в которой Екатерина Михайловна обобщила все свои педагогические находки? Выступление на школьной сцене, а также участие в различных акциях (например, постановка спектакля для воспитанников детского дома) и творческих мероприятий округа (например, «Театральная весна в Алтуфьево») подготовили почву для победы Храпченковой в конкурсе «Книга собирает друзей». Как творческий человек, Екатерина Михайловна стала соавтором сценария спектакля, посвященного творчеству А.С.Грибоедова, в рамках прошлогоднего городского проекта «Литературный венок России». За 4 года общения со своим классом Екатерина Михайловна научилась превращать совместные творческие дела, экскурсии, классные часы, родительские собрания в интересное, наполненное добром и пользой общение. Ну и разве удивительно, что в этом году Екатерина Храпченкова, для которой в профессии главное – общение с творческими детьми, талантливыми коллегами и гениальными памятниками русской и зарубежной литературы, вошла в пятерку лучших учителей Москвы? Нам кажется, все произошло по справедливости.
Комментарии